24. Значение специализированных периодических изданий («Клуб», «Живая старина», «Народное творчество», «Искусство в школе» и др.) в сохранении и развитии самобытных традиций.
Вопросы культуры и искусства в России всегда стояли остро: их миссию можно обозначить всего одной фразой «культура в России – больше чем культура». В теории вопросы культуры сопровождались мистическими и философскими болезненными исканиями, а на практике культурными революциями: будь то обрезание бород и кафтанов боярам во времена Петра I или ленинско-сталинская рубка традиционного пласта культуры, предшествующего революции, согласно понятиям «пролетарской культуры». Периодические издания «Клуб», «Живая старина», «Народное творчество», «Искусство в школе» и др. поднимают вопросы культуры, сохранения и развития традиционного народного творчества. На их страницах можно найти сценарии, образцы изделий народных умельцев, различные выкройки.
Научно-популярному журналу "Народное творчество"уже более 70 лет. Возрожденный в 1992 году, он стал единственным пособием для современных клубных работников во всех уголках России.«Народное творчество»- журнал представляет широкую панораму жизни традиционного и самодеятельного искусства России, рассказывает о носителях и мастерах традиционной культуры, посвящает в секреты мастерства, знакомит с лучшим опытом и современными методиками воспитания подрастающего поколения. Призвание журнала – помогать сохранять прекрасные традиции народных праздников, обрядов, гуляний, творческих состязаний, вносить свой посильный вклад в восстановление самобытного облика России.
«Живая старина» - журнал о русском фольклоре и традиционной культуре - продолжает традиции известного дореволюционного одноименного издания, основанного в 1899 г. В.И. Ламанским выходил до 1917 года. Журнал возобновлен в 1994 году по инициативе директора А.С. Каргина. Журнал публикует статьи по фольклору, этнографии, традиционной народной культуре, материалы фольклорно - этнографических экспедиций, знакомит читателей с новейшими исследованиями по русской и славянской духовной культуре и изданиями, отражающими эту тематику. Журнал рассказывает своим читателям (и предполагает это делать впредь) обо всех более или менее значительных событиях научной жизни в данной области гуманитарного знания - не только о конференциях, симпозиумах и круглых столах, но и о выставках, посвященных народной культуре. Он знакомит с работой фольклорно - этнографических экспедиций, публикует материалы из дневников и архивов собирателей, помещает очерки из истории отечественной и мировой науки, рецензирует важнейшие книги соответствующей тематики и дает обзоры всех выходящих изданий своего профиля (а это многие сотни названий!), причем не менее трети составляют те, которые публикуются вне крупных центров отечественного книгоиздания (Москвы, Петербурга, Новосибирска) - в десятках провинциальных городов России. Такие разделы, как "Научная хроника", "Экспедиции", "Обзоры и рецензии", публикуются регулярно, из номера в номер. "Живая старина" развивает сотрудничество с фольклористами, этнолингвистами, историками, этнографами в России и за рубежом, ведет творческий диалог с "родственными" журналами и альманахами из других стран.
Научный альманах «Традиционная культура».Это научное издание, ставящее своей задачей комплексное освещение фундаментальных вопросов традиционной культуры. Цель альманаха – рассмотрение традиционной культуры как уникального синтетического и синкретического образования, в котором все составляющие функционируют в неразрывной связи друг с другом. Эти журналы - единственные в России специализированные издания, которые содержат материалы о народных традициях и культуре, возвращают к жизни забытые ремесла, публикуют научные материалы о наиболее актуальных проблемах традиционной культуры в современном информационном сообществе.
- Вопросы государственного экзамена по «Теории и истории народной художественной культуры»
- 1. Предмет, задачи, структура и проблематика курса «Теория и история народной художественной культуры».
- 2. Народная художественная культура как феномен культуры: сущность и структура
- 3. Фольклор и его место в структуре нхк: сущность и основные черты фольклора.
- 4. Многообразие подходов к классификации детского фольклора
- 5. Роль государства в решении актуальных проблем сохранения и развития национально-культурных традиций
- 6. Состояние законодательства Российской Федерации о культуре. Характеристика документа: «Основы законодательства рф о культуре».
- Жанры нормативно-правовых документов
- Минимум документов, которые должен знать руководитель коллектива народного художественного творчества
- 8. Самодеятельное художественное творчество и его место в структуре нхк
- 9. Неорганизованное любительское творчество - одна из форм нхк.
- 10. Основные направления и формы деятельности Государственного Российского Дома народного творчества, домов народного творчества в различных регионах России.
- Примерный перечень функций Домов (Центров) народного творчества
- Примерный перечень услуг и структура Домов (Центров) народного творчества.
- С Научно-методический центр культурытруктура методического руководства учреждениями клубного типа
- Структура Центра прикладного творчества и ремесел
- Директор
- 11. Народная художественная культура в традиционных календарных праздниках и обрядах.
- 12. Традиционные народные игры и их значение в формировании личности
- 13. Классификация русского народного костюма. Основные компоненты, элементы и функции традиционного костюма.
- 14. Региональные традиции русского народного песенного творчества. Жанровая разновидность русских народных песен.
- 15. История возникновения и развития русских народных инструментов. Классификация народных инструментов.
- Скрипка
- Колесная лира
- 1Б. Общая характеристика наиболее известных художественных промыслов России.
- Исторические корни художественных промыслов нашей страны
- Предприятия художественных промыслов и их размещение на территории рф
- 17. История возникновения и особенности развития художественных промыслов Урала (на примере одного из них).
- Сегодняшние возможности.
- 18. Русская игрушка - синтетический вид народного творчества. Художественно-эстетические особенности и центральные образы игрушек.
- 1. Игрушки, способствующие социально-эмоциональному развитию (или развитию личностной сферы), предполагающие общение или обращение с ними как с живыми персонажами.
- 2. Игрушки, способствующие развитию интеллектуально-познавательных и моторных способностей.
- 19. Организационные основы подготовки и проведения фестивалей, смотров, конкурсов народного художественного творчества.
- 20. Особенности организации и проведения выставки декоративно-прикладного и изобразительного искусства.
- 21. Авторская песня - оригинальный вид любительского народного творчества.
- 22. Многогранность функций руководителя непрофессионального художественно-творческого коллектива.
- Функции художественного руководителя
- Функции руководителя самодеятельного коллектива
- Качества руководителя
- Требования, предъявляемые менеджеру
- Роли менеджера
- 23. Нормативные документы по организации и руководству самодеятельными коллективами в учреждениях культуры.
- Жанры нормативно-правовых документов
- Минимум документов, которые должен знать руководитель коллектива народного художественного творчества
- Функции художественного совета
- Функции художественного руководителя
- Функции руководителя самодеятельного коллектива
- Качества руководителя
- Требования, предъявляемые менеджеру
- Роли менеджера
- 24. Значение специализированных периодических изданий («Клуб», «Живая старина», «Народное творчество», «Искусство в школе» и др.) в сохранении и развитии самобытных традиций.
- 25. Инновационные проекты, программы, учебные пособия и методики этнохудожественного образования (от дошкольного до вузовского).
- 26. Педагогический потенциал народного художественного творчества и проблемы его реализации в современных условиях.
- 1. Познавательная функция
- 2. Воспитательная функция
- 3. Гедонистическая функция
- 4. Коммуникативная функция