Правило передачи движения
– если на картине используются одна или несколько диагональных линий, то изображение будет казаться более динамичным;
– эффект движения можно создать, если оставить свободное пространство перед движущимся объектом;
– для передачи движения следует выбирать определенный его момент, который наиболее ярко отражает характер движения, является его кульминацией.
Подчеркнуть движение можно с помощью направления линий рисунка.
Ощущение движения можно достигнуть, если использовать размытый фон, неясные, нечеткие контуры объектов на заднем плане.
Большое количество вертикальных или горизонтальных линий фона может затормозить движение. Изменение направления движения может его ускорить или замедлить.
Особенность нашего зрения состоит в том, что мы читаем текст слева направо, и легче воспринимается движение слева направо.
- 051000.62 Дт Профессиональное обучение
- Тетрадь по дисциплине: «Основы рисунка»
- Вводная часть
- Требования к уровню освоения дисциплины рисунок
- Методические рекомендации Рекомендации по выполнению рисунка
- Рекомендации по выполнению графических и композиционных работ
- Как держать карандаш
- Как приступить к работе
- Рекомендации по совершенствованию тонального рисунка
- Основные навыки рисования
- Форма, объем, конструкция
- Основы перспективы
- Пропорции и их значение в рисовании
- Композиция
- Практические советы по компоновке рисунка
- Свет, создание светотени
- Техника выполнения набросков
- Способы изображения предметов в рисунке
- Рекомендации по рисованию экстерьера
- Последовательность работы над экстерьером
- Рекомендации по рисованию интерьера
- Последовательность работы над интерьером
- Рекомендации для работы на пленере
- Графика
- Линейная графика
- Архитектурный рисунок
- Технический рисунок
- Линия и основы графики
- Штрихи, созданные линиями
- Виды графических материалов, используемых в процессе работы
- Базовые принципы композиции
- Правила, приемы и средства композиции
- Передача ритма, движения и покоя
- Правило передачи движения
- Правило передачи покоя
- Выделение сюжетно - композиционного центра
- Передача симметрии и асимметрии в композиции
- Передача равновесия в композиции
- Практические советы
- Композиции линейные и цветовые Предмет из геометрических фигур
- 1. Краткий курс теории композиции.
- Этапы построения композиции
- Пример композиции, вписанной в уравновешенный треугольник
- Практические занятия:
- Варианты гармоничного размещения предмета на листе
- Дизайн и композиция в дизайне
- Законы композиции
- Основные средства композиции
- Орнамент
- Орнаментальная композиция
- Организация декоративной композиции
- Монокомпозиция
- Построение монокомпозиции по мотивам растительных форм
- Построение монокомпозиции из мотивов сложной формы
- Экзаменационные вопросы
- Рекомендуемая литература