Дизайн и композиция в дизайне
Дизайн – вид проектной междисциплинарной художественной деятельности по формированию предметной среды. Целью дизайна является создание гармоничной предметной среды, наиболее полно удовлетворяющей материальные и духовные потребности человека. Важнейшие два компонента дизайна: функциональность и эстетика.
Важно: прежде чем приступить к дизайну объекта, нужно определить его формальные качества: особенности внешнего вида, структурные связи предметов, назначение объекта. После чего определяется содержание работы, и только после этого возможно начинать работу над формой.
Композиция в дизайне – это построение (структура) произведения, дизайна, расположение и связь его частей, обусловленных их компоновкой, отвечающих назначению и технической идее произведения и его художественно-образному замыслу, отражающему эмоционально-чувственные ожидания потребителя дизайнерского продукта.
Сущность работы над композицией заключается в расширении художественной стороны изделия, достижения комплексного единства и упорядоченности путем использования композиционных средств.
Композиция – это связь различных частей в единое целое, в соответствии с какой либо идеей, которые вместе взятые составляют определенную форму.
Гармония – в переводе с греческого, это созвучие, согласие, противоположность хаосу. Гармония означает высокий уровень упорядоченности и отвечает эстетическим критериям совершенства и красоты. Относительно композиции, гармония понимается как ее формальная характеристика.
Три основных вида композиции: фронтальная, объемная, объемно-пространственная.
Фронтальная. Распределение элементов по двум направлениям: вертикальному и горизонтальному. Это плоскостные композиции и рельеф.
Объемная. Распределение элемента по координатам высоты, ширины и глубины.
Объемно-пространственная. Состоит из нескольких объемных композиций, расположенных в пространстве с определенными интервалами.
Композиционные оси – это невидимые оси композиции (силовые линии) на которых расположены элементы. Оси выявляют структуру изображения и обеспечивают взаимодействие элементов и целостность композиции.
- 051000.62 Дт Профессиональное обучение
- Тетрадь по дисциплине: «Основы рисунка»
- Вводная часть
- Требования к уровню освоения дисциплины рисунок
- Методические рекомендации Рекомендации по выполнению рисунка
- Рекомендации по выполнению графических и композиционных работ
- Как держать карандаш
- Как приступить к работе
- Рекомендации по совершенствованию тонального рисунка
- Основные навыки рисования
- Форма, объем, конструкция
- Основы перспективы
- Пропорции и их значение в рисовании
- Композиция
- Практические советы по компоновке рисунка
- Свет, создание светотени
- Техника выполнения набросков
- Способы изображения предметов в рисунке
- Рекомендации по рисованию экстерьера
- Последовательность работы над экстерьером
- Рекомендации по рисованию интерьера
- Последовательность работы над интерьером
- Рекомендации для работы на пленере
- Графика
- Линейная графика
- Архитектурный рисунок
- Технический рисунок
- Линия и основы графики
- Штрихи, созданные линиями
- Виды графических материалов, используемых в процессе работы
- Базовые принципы композиции
- Правила, приемы и средства композиции
- Передача ритма, движения и покоя
- Правило передачи движения
- Правило передачи покоя
- Выделение сюжетно - композиционного центра
- Передача симметрии и асимметрии в композиции
- Передача равновесия в композиции
- Практические советы
- Композиции линейные и цветовые Предмет из геометрических фигур
- 1. Краткий курс теории композиции.
- Этапы построения композиции
- Пример композиции, вписанной в уравновешенный треугольник
- Практические занятия:
- Варианты гармоничного размещения предмета на листе
- Дизайн и композиция в дизайне
- Законы композиции
- Основные средства композиции
- Орнамент
- Орнаментальная композиция
- Организация декоративной композиции
- Монокомпозиция
- Построение монокомпозиции по мотивам растительных форм
- Построение монокомпозиции из мотивов сложной формы
- Экзаменационные вопросы
- Рекомендуемая литература