Эстетические основания взаимодействия различных видов искусства Взаимодействие разных искусств и синтетические виды искусства
Взаимодействие- процесс контактного взаимовлияния структурных элементов одной системы или структурных элементов различных систем, в результате которого происходят качественные и количественные изменения данных элементов, а иногда и самих систем, в некоторых случаях приводящие не только к их разрушению, но и к образованию новых элементов или систем.
Процессы интеграции в искусстве между различными его видами строятся в основном на основе двух вариантов контакта:
влияние одного вида на другой вид, результатом которого являются качественные и количественные изменения каждого, участвующего во взаимодействии элемента;
объединение видов искусства, в результате которого образуется новый вид искусства, несущий в себе как некоторые черты образующих его видов, а также новые черты, отсутствующие в первоначальных видах.
Процессы взаимодействия (сближения и установления контактов) являются следствием обнаружения и проявления сходности, похожести и общности. Взаимодействие происходит, как правило, тогда, когда присутствует и четко прослеживается взаимный интерес одного к другому. Художник-автор, прибегает к возможностям взаимодействия тогда, когда имеющиеся средства выразительности не вполне удовлетворяют его в качестве возможностей. И привлечение возможностей другого искусства решает эту проблему.
Взаимодействие заключается в проявлении некоторых признаков одного вида искусства в другом (например, использование принципов передачи пространства из изобразительного искусства "далеко - размыто и неясно, мало; близко - ярко, много и четко", а в музыке - "далеко - тихо, близко - громко"). Взаимодействие р.в.и. является как бы второй стороной одного и того же явления, заключающейся в исторической дифференциации отдельных видов в системе целостного искусства.
Процесс тяготения к разложению сложных систем на простейшие элементы связан с природными процессами тяготения всего сущего к состоянию покоя и равновесия и называется энтропией.
- Философско-теоретические основы классической эстетики
- Раздел 1. Теоретические аспекты эстетического знания
- Эстетические категории:
- Раздел 2. Эстетика искусства и художественной деятельности
- Философское обоснование искусства Гегеля
- Философское обоснование искусства Канта
- Краткая характеристика стилевых проявлений искусства Высокие стили
- Направления
- Авангардное искусство первой половины хх века Фовизм
- Экспрессионизм и абстрактное искусство
- Футуризм
- Реди-мейд
- Дадаизм
- Сюрраелизм
- Функционализм
- Конструктивизм
- Ар Деко
- Музыкальный авангард
- Рок-музыка
- Саморазрушающееся искусство (или не-искусство)
- Нулевое не-искусство
- Структурализм
- Хай-тек
- Деконструктивизм
- Поп-арт
- Гиперреализм
- Минимализм
- Процессуальное искусство
- Концептуализм
- Соц-арт
- Классическая и неклассическая эстетика в культуре и искусстве второй половины хх-начала ххi веков
- Эстетика изобразительного искусства, театра, литературы, хореографии Изобразительное искусство
- Литература
- Хореография
- Эстетика зрелищных форм в искусстве Возникновение и динамика зрелищных форм в искусстве
- Телевидение
- Эстрада
- Эстетические основания взаимодействия различных видов искусства Взаимодействие разных искусств и синтетические виды искусства
- Виды и формы интеграционных процессов в художественной деятельности