logo
История культуры

«Ювелирное» искусство живописцев

Вторая половина XVI в. стала периодом расцвета декоративных искусств в Англии. Но ни одно из них не несло на себе столь явного отпечатка национальной специфики, как живопись. Сточки зрения художественных средств она не была оригинальна, в выразительности уступала достигнутому в этой области искусства в Италии, Нидерландах и Франции, но ее характер прекрасно отвечал запросам местного общества.

Окончательное утверждение протестантизма не оставило перспектив для скульптуры и церковной живописи больших форм, служивших ранее украшением католических храмов. Все усилия художников устремились в область светской живописи и портрета. Эта тенденция получила в елизаветинскую пору блестящее развитие: если в начале века портрет был по преимуществу привилегией коронованных особ и вельмож, то с середины его этот жанр быстро демократизировался — не только знать и джентльмены, но и горожане, купцы, юристы, врачи, даже музыканты, и актеры позировали художникам, что отражало высокую самооценку представителей «среднего класса». Огромный спрос на индивидуальные и семейные портреты заставлял заказчиков мириться с не слишком высоким качеством английской живописи. Тем не менее эти произведения в меру способностей их авторов продолжали традицию, заложенную Г. Гольбейном и другими германскими, а также фламандскими мастерами, работавшими в Англии.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4