Билет 11 Архитектура Высокого Возрождения
Зарождение и развитие принципов архитектуры Высокого Возрождения происходит в Риме, где на почве исканий предшествующего периода складывается единый общенациональный стиль. Исполненный величественности, монументальности и благородной сдержанности, он основывается на более смелом и свободном использовании классических ордеров античности. В Риме находит завершение архитектурный образ здания с центрально-осевой симметричной композицией, с пространством замкнутым и всесторонне развитым, этот образ как бы воплощает идеи героизма и величия страны.
Основоположником нового стиля и крупнейшим его представителем в начале 16 века был Донато д'Анджело Браманте (1444—1514). Он начал творческую деятельность в Милане, но только с переездом в Рим, после ознакомления с памятниками античности, ему удалось придать своим сооружениям тот величаво-монументальный облик, который характеризовал новые принципы в архитектуре. Эти принципы проявились со всей ясностью в первой римской работе Браманте — маленьком храме, так называемом Темпьетто, построенном в 1502 году во дворе монастыря Сан-Пьетро ин Монторио. Это круглое в плане купольное сооружение небольшого размера, с гармонически развитым объемом, с мягко круглящимся куполом. Три широких ступени служат основанием храму. Окруженный колоннадой римско-дорического ордера, поддерживающей антаблемент, Темпьетто производит впечатление монументального величественного здания строгих пропорций и полнокровных форм. Став главным архитектором папы Юлия II, Браманте проводит огромные работы по реконструкции Ватикана, объединяя отдельные разрозненные постройки старого Ватикана и виллы Бельведер в единый монументальный комплекс. По его проекту возводятся длинные галереи, которые замыкают два больших парадных двора, расположенных на разных уровнях, украшенных нишами-экседрами и соединенных между собой открытыми лестницами. Главное создание Браманте — проект собора святого Петра в Риме (1506), воплотивший замысел идеального центральнокупольного здания с симметричной композицией. И хотя заложенный по этому проекту собор в дальнейшем был перестроен другими строителями, его идеи нашли распространение в сооружениях многих итальянских зодчих. План собора представляет сочетание квадрата с греческим равноконечным крестом. Большой купол, венчающий здание, вырастает из массы более мелких объемов, образующих пирамидально построенную композицию,- Каждая часть ее имеет самостоятельное значение и в то же время подчинена целому. Браманте сыграл видную роль в развитии архитектуры палаццо. Он заканчивал сооружение палаццо Канчеллерия, заложенного в 1485 году еще до приезда Браманте в Рим зодчим А. Бреньо. Главенствующую роль приобрели в этом палаццо стены, облицованные плоским рустом, расчлененные в двух верхних этажах парными пилястрами. Тонко отделанные горизонтальные пояса и карниз подчеркивают монументальность и величественность здания.
В римской архитектуре эволюцию палаццо завершает Антонио да Сангалло (1483—1546). В палаццо Фарнезе он оставляет руст по углам и в оформлении парадного въезда, оштукатуренные стены декорирует горизонтальными поясами, дает различные обрамления окон каждого этажа, сообщая зданию торжественность и нарядность.
- Билет 1 Общая характеристика эпохи Возрождения
- Билет 2 Итальянское Возрождение
- Билет 3 Искусство Проторенессанса
- Билет 4 Творчество Джотто
- Билет 5 Искусство раннего возрождения
- Билет 6 Архитектура Раннего Возрождения
- Билет 7 Скульптура Раннего Возрождения
- Билет 8 Живопись Раннего Возрождения
- Билет 9 Творчество Донателло
- Билет 10 Искусство Высокого Возрождения
- Билет 11 Архитектура Высокого Возрождения
- Билет 12 Скульптура Высокого Возрождения
- Билет 13 Живопись Высокого Возрождения
- Билет 14 Творчество Леонардо.
- Билет 15 Живопись Микеланджело.
- Билет 16 Архитектура и скульптура Микеланджело
- Билет 17 Творчество Рафаэля
- Билет 18 Творчество Тициана
- Билет 19 Творчество Джорджоне
- Билет 20 Искусство Позднего Возрождения
- Билет 21 Венецианская школа Позднего Возрождения.
- Билет 22 Живопись Венецианской школы Позднего Возрождения
- Билет 23 Искусство Северного Возрождения
- Билет 24 Искусство Нидерландов
- Билет 25 Искусство Германии
- Билет 26 Искусство Франции
- Билет 27 Искусство Испании
- Билет 28 Живопись Нидерландов
- Билет 29 Творчество братьев Ван Эйк
- Билет 30 Творчество Брейгеля
- Билет 31 Живопись Германии
- Билет 32 Творчество Дюрера
- Билет 33 Творчество Гольбейна
- Билет 34 Архитектура Франции
- Билет 35 Скульптура Франции
- Билет 36 Живопись Франции
- Билет 37 Живопись Испании
- !Обязательно посмотреть подчеркнутые произведения, чтобы представлять о чем идет речь!