logo
Otvety_Istoria_Izo

Билет 21 Венецианская школа Позднего Возрождения.

Из мастеров ее выделяются во второй половине XVI в. Якопо Тинторетто Корреджо и Паоло Веронезе. Тинторетто (1518–1594). Первое крупное произведение Тинторетто, - Чудо св. Марка. На картине представлен драматичный момент, когда палач собирается убить раба молотом. На полотне Обретение мощей апостола Марка изображены три благочестивых венецианца, которые обнаружили тело св. Марка и перевезли его из Александрии, чтобы спасти от сожжения язычниками. На полотне Распятие из цикла для Скуола ди Сан Рокко центральное место занимает образ Христа, торжествующего над неохватным миром. Картина Тайная вечеря. На первый взгляд кажется, что ощущение чуда затмевается видом пиршества; жанровые детали переданы весьма подробно. Комнату наполняет сверхъестественный свет, головы Христа и апостолов окружают сияющие ореолы. Фантастическое по своей природе освещение создает и подчёркивает пространство и неожиданные изменения в направлениях перспективы. Это полотно можно назвать итоговым произведением в творчестве Тинторетто. Антонио да Корреджо (1489-1534)В творческом наследии Корреджо занимает серия монументальных алтарей, изображающих Мадонну в окружении святых. Такова Мадонна со Святым Франциском. Композицию фланкируют колоссальные колонны, головки парящих в небе херувимов образуют над головой Мадонны подобие арки, традиционное для Святых Собеседований спокойствие персонажей сменяется более открытым, патетическим выражением эмоций. Алтарные композиции День и Ночь. День - Мадонна со Святыми Иеронимом и Екатериной. Ночь - Поклонение пастухов. Им создана роспись Видение Иоанна Евангелиста на Патмосе, в которой взволнованным апостолам, образующим кольцо по периметру купола, предстает парящий в небе Христос. К числу лучших его станковых работ принадлежит небольшая композиция Поклонение Младенцу, Даная. Паоло Веронезе (1528-1588). Картины Веронезе наполнены жизнерадостностью, весельем. Часто живописец обращается к изображению пиров, праздников с обилием ярко одетых людей, со стремлением к жанровости. Но всегда, несмотря на множество действующих лиц, его картины легко воспринимаются благодаря стройности композиции. В знаменитой картине Брак в Кане Веронезе изобразил около 130 фигур. Во многих масштабных произведениях Веронезе переносил события священной истории в обстановку современной Венеции: Пир у Симона Фарисея, Пир в доме Левия и др. Оплакивание Христа признано одним из лучших полотен художника. Он сделал композицию лаконичной и простой, что усилило выразительность составляющих ее трех фигур: мертвого Христа, склоненной над ним богоматери и ангела. Неяркие приглушенные краски сочетаются в красивую гамму зеленоватых, лиловато-вишневых, серо-белых тонов, мягко переливающихся в светах и как бы угасающих в тенях. Творчество Паоло Веронезе завершает искусство эпохи позднего Возрождения.