logo
Otvety_Istoria_Izo

Билет 23 Искусство Северного Возрождения

Северное Возрождение (1500 – между 1540 и 1580). Истоки "Северного Возрождения" следует искать на рубеже 14 и 15 столетий в Бургундии, в творчестве работавших в этом центре придворно-рыцарского позднеготического искусства скульптора Карла Слютера и живописцев братьев Лимбург. В 15 веке главенствующее место среди североевропейских художественных школ заняла нидерландская живопись: художники Ян ван Эйк, Флемальский мастер, Рогир ван дер Вейден, Альберт Оуватер, Дирк Баутс, Иос ван Гент, Хуго ван дер Гус, Жак Дарэ, Ханс Мемлинг, Петрус Кристус, Гертген тот Синт-Янс, их картины отмечены пантеистическим мировосприятием, пристальным вниманием к каждой детали и каждому явлению жизни; таящийся за ними глубокий символический смысл лежит в основе широчайших по обобщению картин Питера Брейгеля Старшего и Иеронима Босха. Самостоятельное развитие получили в нидерландском искусстве Возрождения портрет, бытовой жанр. Своеобразным явлением стал романизм, мастера которого пытались соединить художественные приемы итальянского искусства с нидерландской традицией. В Германии живопись и графика Альбрехта Дюрера, Маттиаса Грюневальда, Лукаса Кранаха Старшего, Альбрехта Альтдорфера, Ханса Хольбейна Младшего, Ганса Бальдунга, скульптура Т. Рименшнейдера, Ф. Штоса, А. Крафта и др. Жизнерадостный и изящный стиль французского Возрождения наиболее ярко проявился в живописных и карандашных портретах Ж. Фуке, Ж. и Ф. Клуэ, Корнеля де Лиона, в классически совершенной пластике Ж. Гужона, в непринужденной живописности и легкости архитектуры городских дворцов и домов, загородных замков. Своеобразное преломление черты Возрождения получили в искусстве Англии, где под влиянием работавшего в Лондоне Х. Хольбейна младшего сформировалась национальная школа портрета, и Испании, художники которой использовали опыт итальянской живописи для создания собственного, сурового и выразительного стиля.