Билет 15 Живопись Микеланджело.
Микеланджело Буонарроти(1475-1564)родился в Капрезе, Тоскана учился в мастерской Доменико Гирландайо и у скульптора Бертольдо ди Джованни. В живописном цикле, выполненном Микеланджело на своде Сикстинской капеллы в Ватикане, художник создал грандиозную композицию. Отделение света от тьмы, Сотворение Адама, Сотворение Евы, Грехопадение, Потоп, Опьянение Ноя и др. По сторонам от них, на склонах громадного свода, изображены фигуры пророков и сивилл (прорицательниц), по углам полей - сидящие обнаженные юноши; в парусах свода, распалубках и люнетах над окнами – эпизоды из Библии и так называемые предки Христа. Грандиозный ансамбль, включающий более трехсот фигур, представляется вдохновенным гимном красоте, мощи, разуму человека, прославлением его творческого гения и героических деяний. Даже в образе бога — величественного могучего старца, подчеркнут, прежде всего, созидательный порыв. Титаническая сила, интеллект, прозорливая мудрость и возвышенная красота характеризуют образы пророков: глубоко задумавшегося скорбного Иеремию, поэтически одухотворенного Исайю, могучую Кумскую сивиллу, прекрасную юную Дельфийскую сивиллу. Создаваемым Микеланджело характерам присуща огромная сила обобщения; для каждого персонажа он находит особую позу, поворот, движение, жест. К этому же времени относится тондо (круглая картина) – Мадонна - отражение стремления к передаче сложных поз и к пластической трактовке форм человеческого тела. Мадонна склонилась вправо, чтобы взять Младенца, сидящего на колене Иосифа. Единство фигур подчеркивается жесткой моделировкой драпировок с гладкими поверхностями. Пейзаж с обнаженными фигурами язычников за стеной беден деталями. Поздние живописные произведения мастера поражают трагической силой образов, пронизаны горькими размышлениями о тщете человеческой жизни, о мучительной безнадежности поисков истины, как фреска Страшный Суд на алтарной стене Сикстинской капеллы в Ватикане. Микеланджело отступает от традиционной иконографии. Если в Сикстинском плафоне источником движения были титанические человеческие фигуры, то теперь их увлекает, словно вихрь, внешняя, превосходящая их сила; персонажи утрачивают свою красоту, их титанические тела как бы вспухают буграми мышц, нарушающими гармонию линий; полные отчаяния движения и жесты резки, дисгармоничны; увлекаемые общим движением праведники неотличимы от грешников. Трагическим пафосом проникнуты и последние живописные работы Микеланджело — фрески Распятие апостола Петра и Падение Савла. В целом поздняя живопись Микеланджело оказала определяющее влияние на формирование маньеризма.
- Билет 1 Общая характеристика эпохи Возрождения
- Билет 2 Итальянское Возрождение
- Билет 3 Искусство Проторенессанса
- Билет 4 Творчество Джотто
- Билет 5 Искусство раннего возрождения
- Билет 6 Архитектура Раннего Возрождения
- Билет 7 Скульптура Раннего Возрождения
- Билет 8 Живопись Раннего Возрождения
- Билет 9 Творчество Донателло
- Билет 10 Искусство Высокого Возрождения
- Билет 11 Архитектура Высокого Возрождения
- Билет 12 Скульптура Высокого Возрождения
- Билет 13 Живопись Высокого Возрождения
- Билет 14 Творчество Леонардо.
- Билет 15 Живопись Микеланджело.
- Билет 16 Архитектура и скульптура Микеланджело
- Билет 17 Творчество Рафаэля
- Билет 18 Творчество Тициана
- Билет 19 Творчество Джорджоне
- Билет 20 Искусство Позднего Возрождения
- Билет 21 Венецианская школа Позднего Возрождения.
- Билет 22 Живопись Венецианской школы Позднего Возрождения
- Билет 23 Искусство Северного Возрождения
- Билет 24 Искусство Нидерландов
- Билет 25 Искусство Германии
- Билет 26 Искусство Франции
- Билет 27 Искусство Испании
- Билет 28 Живопись Нидерландов
- Билет 29 Творчество братьев Ван Эйк
- Билет 30 Творчество Брейгеля
- Билет 31 Живопись Германии
- Билет 32 Творчество Дюрера
- Билет 33 Творчество Гольбейна
- Билет 34 Архитектура Франции
- Билет 35 Скульптура Франции
- Билет 36 Живопись Франции
- Билет 37 Живопись Испании
- !Обязательно посмотреть подчеркнутые произведения, чтобы представлять о чем идет речь!