logo
Otvety_Istoria_Izo

Билет 12 Скульптура Высокого Возрождения

В центре образ идеально прекрасного человека, совершенного физически и духовно, не отвлечённый от действительности, но наполненный жизнью, внутренней силой и значительностью, титанической мощью самоутверждения.

Это в первую очередь творения великого Микеланджело Буонарроти (1475—1564). Уже в юношеских произведениях — рельефы Мадонна у лестницы, Битва кентавров — определились основные черты творчества Микеланджело — монументальность, пластичность, мощь, внутренняя напряженность и драматизм образов, преклонение перед красотой человека. Заметим, что эти и все последующие скульптурные работы гениального мастера выполнены из мрамора. Отдавая дань увлечению античными памятниками, Микеланджело создал статую Вакх. В традиционный сюжет скульптурной группы Оплакивание Христа он внес глубокое гуманистическое содержание, яркую жизненную убедительность образов. В 1501 году Микеланджело возвратился из Рима во Флоренцию. Здесь он выполнил колоссальную статую Давид (1501—1504), воплотив в ней героический порыв и идею гражданской доблести, отразившие борьбу флорентийцев против тирании Медичи. В 1505 году Папа Римский Юлий II призвал Микеланджело в Рим, где поручил ему создание собственной гробницы. Работа над гробницей растянулась (с перерывами) на долгие 40 лет и была завершена лишь в 1545 году. Гробница Юлия II расположена в церкви Сан-Пьетро ин Винколи в Риме. Для нее Микеланджело создал ряд замечательных статуй, в том числе наделенного могучей волей, титанической силой и темпераментом Моисея(1515—1516), исполненные трагизма статуи Восставший раб и Умирающий раб, а также четыре статуи рабов, оставшиеся неоконченными. Могучая пластика, напряженность поз и жестов, драматизм, духовная экспрессия, психологическая конфликтность образного строя. Творчество Микеланджело сыграло значительную роль в истории европейского искусства, подготовило появление маньеризма, а затем и барокко.

Леонардо да Винчи. Работал над «колоссом»- конной статуей Франческо Сфорца (отца герцога Лодовико). Модель из глины была закончена 1493 году и выставлена на площади герцогского замка. Высота её «от макушки до поверхности земли», как сообщает друг Леонардо Лука Пачоли, достигала 12 локтей (примерно 6 метров), на её отливку требовалось 80 тонн бронзы. Отливка статуи не была осуществлена, погибла и модель.