logo
Otvety_Istoria_Izo

Билет 25 Искусство Германии

На примере творчества многих художников XV в. можно проследить, как формировалось Возрождение в Германии: это Конрад Виц, Михаэль Пахер, затем Мартин Шонгауэр. В их алтарных образах появляются повествовательные элементы, стремление раскрыть человеческие чувства на религиозном сюжете - алтарь св. Вольфганга М. Пахера в церкви св. Вольфганга в одноименном городке. Но понимание пространства, введение золотых фонов, дробность рисунка, беспокойный ритм ломающихся линий, равно как и скрупулезное выписывание главного и частного,— все это говорит об отсутствии последовательности в художественном мировоззрении этих мастеров и тесной связи со средневековой традицией. «Углубленная религиозность имела огромное влияние на искусство. Идея Божественной гармонии и благодати во всем мире — распространилась как бы на каждый предмет, каждую травинку, выходящие из-под кисти художника. С этим временем совпадает творчество самого крупного художника немецкого Возрождения Альбрехта Дюрера. Его наследие составляют около 80 станковых произведений, более двухсот гравюр, более 1000 рисунков, скульптуры, рукописные материалы. Дюрер был крупнейшим гуманистом Возрождения, но его идеал человека отличен от итальянского. Глубоко национальные образы Дюрера полны силы, но и сомнений, иногда тяжких раздумий, в них отсутствует ясная гармония Рафаэля или Леонардо. Художественный язык усложнен, аллегоричен. Дюрер создает Малые и Большие Страсти Христовы и несколько живописных автопортретов. Дюрер первый в Германии плодотворно разрабатывает проблемы перспективы, анатомии, пропорций. В картине Праздник четок при некоторой перегруженности многофигурной композиции на колорите в полной мере сказалось влияние венецианцев. Так же Всадник, смерть и дьявол, Св. Иероним и Меланхолия. В 1526 г. он создает свое последнее живописное произведение — Четыре апостола, станковое по форме и назначению, но истинно монументальное по величавости образов. Дюрер был несомненно самым глубоким и значительным мастером немецкого Возрождения. Наиболее близок к нему по задачам и направлению Ганс Бальдунг Грин, наиболее далек, прямо противоположен — Матиас Грюневальд, автор знаменитого Изенгеймского алтаря, произведения, в котором мистика и экзальтация удивительно сочетаются с остро подмеченными реалистическими деталями. Нервность, экспрессивность произведения Грюневальда обусловлены, прежде всего, его удивительным колоритом. Почти совсем не занимался религиозной живописью Ганс Гольбейн Младший (1497—1543). Самая сильная часть творчества Гольбейна — портреты, написанные всегда с натуры. Портрет бургомистра Майера, Портрет жены бургомистра Майера. Прославлена его серия гравюр на дереве Триумф смерти. Последний художник немецкого Ренессанса Лукас Кранах (1472— 1553). Лукас Кранах писал в основном на религиозные сюжеты, для его манеры характерны мягкость и лиризм, в его мадоннах сказывается стремление воплотить ренессансную мечту об идеально прекрасном человеке. Но в изломе вытянутых фигур, в их подчеркнутой хрупкости, в особой изящной манере письма намечаются уже черты маньеризма, свидетельствующие о конце немецкого Возрождения.