18.Пагода как тип сооружения.Формы и конструкции пагод.
. Пагода (от китайского «бао-та» – «башня сокровищ») – главная постройка монастыря, которая имела вид многоярусной башни.Пагода происходят от индийской ступы и китайской сторожевой башни. Это было место хранения реликвий монастыря. В пагоде использовались только нижние этажи, верхние были декоративными. Позже на этажах пагод, связанных внутренними лестницами, хранились статуи Будды, свитки, редкие рукописи. Иногда пагоды сооружались как мемориальные знаки в честь какого-либо события или в священных местах. Ранние пагоды были и деревянными, но они не сохранились. Самая древняя из сохранившихся пагод – пагода Сунъюэсы на горе Суншань в Хэнани (ок. 520 г.). По своей форме она ещё напоминает буддийскую ступу: она имеет двенадцатиугольный план, переходящий вверху в круг и параболлические очертания. Первые этажи её использовались, верхние оформлены как чисто декоративные ярусы (15). Общая высота сооружения – 40 м. Стены облицованы обожжённым кирпичом, ядро – сырцовое. Другая известная пагода - Большая Пагода Диких Гусей в г. Чанъань (Даяньта) была построена в период Тан в 652 – 704 гг. Она имеет квадратный план и 7 ярусов, стоит на массивной четырёхугольной террасе 25 х 25 м., высотой 5 м. Её высота - 60 м. Пагода завершается шатровой крышей, покрытой глазурованной черепицей. В формах сочетаются монументальность и изысканная простота, что характерно для Китая периода зрелого средневековья. В период позднего средневековья формы пагод становятся всё более декоративными. Для южных районов Китая характерны пагоды из камня, небольшой высоты со скульптурными изображениями на буддийские сюжеты (пагода Лан-гун в провинции Шаньдун). В период Сун строились железные и бронзовые пагоды. Известна железная пагода в Тянъани, построенная в 1061 г. в провинции Хубэй из массивных литых чугунных плит. Её высота достигает 21 м. Для этих пагод характерны утончённость, изящество форм и обилие декоративных элементов. Поздние пагоды XVIII вв. имеют декоративные крышы с загнутыми вверх концами, обилие декора (пагода в Шанхае).
- 4.Строительные каноны Шильпашастра и манасара.
- 4.Появление буддизма в Индии и ёё влиние на культуру и архитектуру.
- 6.Ступа,чайтья и вихара и конструктивные особенности.
- 7. Архитектура Новобрахманского периода.
- 8.Структура индуиских храмов. Южный и северный тип храмов.
- 9.Храмовые комплексы в малопалуре и эллоре.
- 10. Скульптура и живопись новобрахманского и буддийского периода
- 11.Архитектура Индии мусульманского периода.
- 12.Основные исторические периоды развития китайского государства.
- 13.Особенности религии и кльтуры древнего и средневекового Китая и их влияние.
- 14.Принципы китайского градостроительства.Трактат Чжоу-ли.
- 15.Конструктивная система «Доугун»
- 18.Пагода как тип сооружения.Формы и конструкции пагод.
- 19.Эпоха Тае.Формирование китайского стиля.
- 21.Садово-парковое искусство китая.
- 24.Особенности жилой архитектуры Японии.Типы жилищ.
- 25.Синтоиские храмы японии.
- 26.Буддийская архитектура периода Нары.
- 28.Период Хейнян.Г.Киото.
- 29.Жилая архитектура японии.(24)
- 31.Садово-парковая культура японии.
- 32.Живопись,гравюра японии.
- 33.Культура месоамерики и её периодизация.
- 34. Природные условия,стройматериалы религия.
- 37Религиозные центры.Майя
- 41.Возникновение ислама.Архитектура арабских халифатов.
- 43.Основные типы мечетей.
- 45.Типы арабских арок.
- 47.Подкупольные конструкции и системы равновесия и нагрузок.
- 48.Симетрия и пропорционироваия,построения формы.
- 49.Декор.
- 51.Средневековый стиль сирии.
- 55.Турция