logo
ИМАМ

26.Буддийская архитектура периода Нары.

3. В период Асука принц Сётоку Тайси вводит буддизм в качестве государственной религии Яонии. В это время усиливается влияние Китая на развитие японской культуры. . Япония воспринимает китайскую письменность, литературу, философию. Строится новая столица Нара по прямоугольному плану. Главная улица делила его на две части. В северной части города располагался императорский дворец. Здесь строятся комплекся буддийских монастырей по китайскому образцу. Строитель прибывают из Китая и Кореи. Главный из них – монастырь Тодайдзи («Великий Храм Востока»). Здесь находится самое большое деревянное сооружение в мире – павильон Дайбуцудэн («Павильон Большого Будды»). Длина его фасада 90 м., высота – 50 м. Дорога процессий вела к двухэтажным воротам Нандаймон. Вход в монастырь обозначали две 100-метровых пагоды. Сокровищница Сёсоин выполнена в стиле «амбарного зодчества». В зале Дайбуцудэн находится самая большая в мире бронзовая 16-ти метровая фигура Будды – «Дайбуцу», реставрированная в XVIII в. На её изготовление пошло 520 тонн меди и 450 кг золота, статуя выполнена с применением техник литья, ковки, чеканки и возводилась несколькими поколениями мастеров.Монастырь Хорюдзи построен в VI – VII вв. Главные сооркжения этого монастяря – Золотой Зал (Кондо) размером 10,5 х 14 м и пятиярусная пагода Годзюното высотой 32 м. В интерьерах этого храма есть настенные росписи, в цоколь пагоды вмонтированы редьефы на сюжет оплакивания Будды учениками.

27.Японские пагоды.Деревянные пагоды Японии имеют интересную конструктивную систему: в качестве центрального опорного столба применяется ствол лиственницы, древесина которой обладает гибкостью и долговечностью. Все деревянные конструкции гибко соединены так, что при частых в Японии землетрясениях сооружение колеблется, но не разрушается.