48.Симетрия и пропорционироваия,построения формы.
Архитектура исламского мира, зачастую столь причудливая по внешнему виду, в сущности – геометризованная конструкция. Часто с помощью простого закона симметрии можно определить принцип построения достаточно сложной формы. Принципиальная идея космогонии ислама – создание мира из единой точки, называемой «универсальным разумом». Да и древние греки понимали «Космос» как «прекрасный порядок». Для культуры ислама выражением этой космогонии были различные виды симметрии. Общие композиционные схемы основных типов культовых сооружений быстро канонизируются. Такая нормировка была достаточно гибкой и позволяла вносить изменения в отдельные части зданий, детали и т.д. Таким образом удавалось сохранять специфические черты и традиции архитектуры различных стран и народов, входящих в состав Халифата. Нет оснований сомневаться в том что арабские зодчие были знакомы с принципами пропорционирования и применяли их на практике. Трактаты греков и римлян об искусстве строить были очень рано переведены на арабский язык Строительный опыт коптов, византийцев, армян ассимилировался и передавался другим народам. Законы симметрии, заложенные в построение сложнейших орнаментальных композиций, распространялись на планы зданий. План мечети Куббат-Ас-Сахра вписывается в очень распространённую в иранском орнаменте звезду, концы которой отмечают углы внешних стен и положение внутренних опор. Симметрия, равновесие и соразмерность безраздельно господствуют в архитектуре исламского мира. В мавзолее Олджейту в Солтание размеры здания определяются диаметром круга. Вписанного в многоугольник основания. Если провести вертикаль равную этому диаметру, мы получим высоту внутреннего карниза, удвоив её, получим положение вершины купола и т.д. Планы зданий разбивались с помощью модульной сетки. Эта же сетка позволяла осуществлять модульную коррекцию и взаимосвязь отдельных частей здания и их элементов.Дворцовые комплексы и общественные здания строились без каких-либо нормативных ограничений. Их планировочная структура определялась в основном функциональными требованиями, положением на участке, природно-климатическими особенностями региона и т.д.
- 4.Строительные каноны Шильпашастра и манасара.
- 4.Появление буддизма в Индии и ёё влиние на культуру и архитектуру.
- 6.Ступа,чайтья и вихара и конструктивные особенности.
- 7. Архитектура Новобрахманского периода.
- 8.Структура индуиских храмов. Южный и северный тип храмов.
- 9.Храмовые комплексы в малопалуре и эллоре.
- 10. Скульптура и живопись новобрахманского и буддийского периода
- 11.Архитектура Индии мусульманского периода.
- 12.Основные исторические периоды развития китайского государства.
- 13.Особенности религии и кльтуры древнего и средневекового Китая и их влияние.
- 14.Принципы китайского градостроительства.Трактат Чжоу-ли.
- 15.Конструктивная система «Доугун»
- 18.Пагода как тип сооружения.Формы и конструкции пагод.
- 19.Эпоха Тае.Формирование китайского стиля.
- 21.Садово-парковое искусство китая.
- 24.Особенности жилой архитектуры Японии.Типы жилищ.
- 25.Синтоиские храмы японии.
- 26.Буддийская архитектура периода Нары.
- 28.Период Хейнян.Г.Киото.
- 29.Жилая архитектура японии.(24)
- 31.Садово-парковая культура японии.
- 32.Живопись,гравюра японии.
- 33.Культура месоамерики и её периодизация.
- 34. Природные условия,стройматериалы религия.
- 37Религиозные центры.Майя
- 41.Возникновение ислама.Архитектура арабских халифатов.
- 43.Основные типы мечетей.
- 45.Типы арабских арок.
- 47.Подкупольные конструкции и системы равновесия и нагрузок.
- 48.Симетрия и пропорционироваия,построения формы.
- 49.Декор.
- 51.Средневековый стиль сирии.
- 55.Турция