25.Синтоиские храмы японии.
Национальная японская религия – Синто («путь богов») зародилась ещё в эпоху неолита и окончательно сложилась в государстве Ямато (II – III вв.). Древняя мифология отражена в рукописях «Кодзики» и «Нихонги» (VIII в.). Героями мифов віступают боги-“ками”, которые делятся на высших (небесных), земных и ками-духов, проявляющихся в предметах и явлениях природы. Пятое поколение богов – Идзанаки и Идзанами – обращают жидкую землю, плавающую по морским волнам, в острова, составляющие Японию. Их старшая дочь Аматэрасу становится богиней солнца, покровительницей земледелия, её брат Цукиёми – богом Луны. Реки, колодцы, Пруды, моря, водопады, леса были также населены богами. В священных местах ставились бронзовые зеркала, затнм на этих местах стали возникать синтоистские святилища. Посредниками между небесными божествами, духами и человеком были женщины-медиумы – “мико”. Синтоистские храмы имели вид небольшой свайной постройки, напоминавшей по своим формам древний деревянный амбар для хранения зерна с высокой скатной крышей. Храмы посвящплись обычно богине солнца Аматэрасу или богине злаков Тоёукэ, территория ограждалась несколькими прямоугольными деревянными оградами. Храмы перестраивались через каждые 20 лет, для перестройки храма делалась вторая площадка, подобная первой. Храм менял своё местоположение через каждые 20 лет. Таким образом до наших дней дошли в первозданном виде два наиболее почитаемых синтоистских святилища в Исэ и в Идзумо. Они решены в стиле, близком к народной архитектуре V – VII вв.: это свайные постройки, окружённые небольшой галереей. Высокая двускатная крыша с коньковым брусом, опирающимся на столбы, покрыта толстым слоем прессованной соломы. Коньковый брус сверху пригружен 9-ю поперечными брёвнами – «кацуоги». На фасаде крыши – перекрещивающиеся декоративные элементы – «тиги». Вход в храмик смещён от центральной оси вправо из-за наличия центрального опорного столба. Современные синтостские храмы приобрели больше декора: столбы окрашиваются в красный цвет, детали – в чёрный и жёлтый, в качестве декоративных элементов применяются бронзовые накладки.
- 4.Строительные каноны Шильпашастра и манасара.
- 4.Появление буддизма в Индии и ёё влиние на культуру и архитектуру.
- 6.Ступа,чайтья и вихара и конструктивные особенности.
- 7. Архитектура Новобрахманского периода.
- 8.Структура индуиских храмов. Южный и северный тип храмов.
- 9.Храмовые комплексы в малопалуре и эллоре.
- 10. Скульптура и живопись новобрахманского и буддийского периода
- 11.Архитектура Индии мусульманского периода.
- 12.Основные исторические периоды развития китайского государства.
- 13.Особенности религии и кльтуры древнего и средневекового Китая и их влияние.
- 14.Принципы китайского градостроительства.Трактат Чжоу-ли.
- 15.Конструктивная система «Доугун»
- 18.Пагода как тип сооружения.Формы и конструкции пагод.
- 19.Эпоха Тае.Формирование китайского стиля.
- 21.Садово-парковое искусство китая.
- 24.Особенности жилой архитектуры Японии.Типы жилищ.
- 25.Синтоиские храмы японии.
- 26.Буддийская архитектура периода Нары.
- 28.Период Хейнян.Г.Киото.
- 29.Жилая архитектура японии.(24)
- 31.Садово-парковая культура японии.
- 32.Живопись,гравюра японии.
- 33.Культура месоамерики и её периодизация.
- 34. Природные условия,стройматериалы религия.
- 37Религиозные центры.Майя
- 41.Возникновение ислама.Архитектура арабских халифатов.
- 43.Основные типы мечетей.
- 45.Типы арабских арок.
- 47.Подкупольные конструкции и системы равновесия и нагрузок.
- 48.Симетрия и пропорционироваия,построения формы.
- 49.Декор.
- 51.Средневековый стиль сирии.
- 55.Турция