19.Эпоха Тае.Формирование китайского стиля.
Основной культурный расцвет Китая приходится на эпоху Тан (618-907 гг.). Столица Чанъань стал центром китайской феодальной культуры. Здесь был открыт университет, где обучались студенты из соседних стран. Китайская культура начала распространяться в Корею, Японию, Индокитай. Китай становится наиболее могущественным государством в регионе, завоёвывает новые территории. Появилось книгопечатание и библиотеки, театр. Буддийские монастыри стали владельцами больших поместий и центрами культуры. Процветали поэзия и живопись. Учёные люди осваивали литературную и художественную деятельность. Окончательно сложился китайский стиль в архитектуре и оказал влияние на архитектуру соседних стран, особенно Японии. В период Тан в китайской архитектуре сложились основные типы сооружений: «дянь» - жилой павльон, «Лоу» или «Гэ» – многоэтажное здание, «Тай» – надвратная башня, «Тин» – парковый павильон, «Лан» – галерея. Эти типы упоминаются в трактате Ицзаофаши периода Сун. Сложилась система строительных модулей, типизация элементов конструкции «доу-гун». В северных районах Китая каркасная деревянная конструкция включалась в кирпичные стены. На юге – в нижних частях каркас заполнялся деревянными панелями, а вверху – решётками. Здания имели большие выносы карнизов на доу-гунах, нависающие над галереями. Конёк крыши украшал декоративный элемент «хвост совы». Доу-гуны занимали 1/3 высоты всей конструкции. Формы были просты и монументальны. Конструктивные детали имели также и декоративные функции. Сохранился с периода Тан павильон буддийского храма «Дадянь» в Фогуансы (857 г.). Его длина 36,2 м.., высота – 17, 7 м. Он поставлен на каменную платформу. С трёх сторон стены застроены кирпичом. На главный фасад выходит деревянная конструкция: 5 пролётов имеют двери, два крайних – до половины высоты заполнены кирпичными стенами. Выше – деревянные решётки. Центральный пролёт – шире остальных. Потолок оформлен деревянной решёткой. Внутри – длинный алтарь-пьедестал более 30 м. длиной, уставленный статуями буддийских божеств. В 827 г. правительство издаёт приказ, запрещающий излишества в архитектуре. Павильоны «дянь» – должны иметь не более 3-х пролётов по фасаду и 2-х в глубину. Жилые усадьбы – не более 7-ми дворов
20.Г.Пекин и его основные сооружения в эпоху мин и цин.Период Мин связан с изгнанием с территории Китая Монгольских захватчиков (династии Юань). В это период государство укрепилось в военном и политическом отношениях, создаются частные мануфактуры, союзы торговцев и владельцев мастерских. Заново отстраивается столичный город Пекин (Бейцзин), бывший монгольский Ханбалык. Сохранившиеся постройки этого периода – три приёмных зала дворца, парадные ворота Запретного города, Барабанная башня, комплекс Храма Неба «Тянь Тань», императорские пруды и сады, обсерватория, комплекс погребений династии Мин в окрестностях Пекина, храм Конфуция в Цюй, провинция Шаньдун. Город Пекин был почти заново отстроен и укреплён мощными стенами высотой 12 м. Общая длина стен – 24 км. Стены – глинобитные, облицованные в несколько рядов красным кирпичом, имеют многочисленные ворота и бастионы. Старая часть города называется «Татарский город». Она была построена при монголах по плану, близкому к канону Чжоу-Ли и представляет собой неправильный квадрат площадью 40 кв. км. Внутри этого города была выделена крепостными стенами территория Императорского города с парком Бэйхай. Территория императорского дворца также была окружена крепостной стеной и называлась «Запретный» или «Пурпурный» Город».С юга была пристроена новая часть города, в которой жили ремесленники и торговцы – «Китайский город».Ансамбль Запретного Города состоит из множества зданий, имеющих жилое, государственное и церемониальное значение. Все здания и ворота расположены вдоль оси север-юг. Длина главной оси – около 1 км. В стенах Запретного Города 4 ворот. Стены имеют высоту 7 м. и окружены рвом с водой. К главным воротам – Тяньаньмынь («Ворота Небесного Спокойствия») подводила «Дорога Процессий». Ворота завершены надвратной башней, к ним ведут пять беломраморных мостов, переброшенных через канал. Перед воротами – огромная площадь Тяньаньмынь – место всевозможных общественных мероприятий Пекина. Главный павильон императорского дворца – Тайхэдянь («Зал Высшей Гармонии») – построен из дерева и стоит на высокой беломраморной террасе с тремя уступами. Терраса украшена резными балюстрадами. Ко входу ведут три лестницы. Центральная лестница имеет посередине пандус для въезда колесниц. Длина здания – 64 м., ширина – 35 м. Двойная крыша покрыта черепицей золотистого цвета, деревянный каркас выявлен красным цветом. Здание имеет прекрасные пропорции и строгий гармоничный облик.при контрастном цветовом решении. Зал Высшей Гармонии был предназначен для больших государственных церемоний и императорских приёмов. Ансамбль Храма Неба (Тянь Тань) состоит из нескольких построек, главная из которых – здание храма Молитвы за годовую жатву ( Ци-нянь-дянь). Оно имеет в плане круглую форму, так как круг – символ неба. Это ротонда с двумя рядами колонн внутри. Снаружи здание разделено на три уровня с крышами, покрытыми черепицей синего, зелёного и жёлтого цветов. Верхний ярус завершён крышей конической формы, увенчанной золотым бутоном. Внутри храма колонны покрыты резным красным лаком с росписью золотом. Главный храм ансамбля был перестроен в 1743 г. и стал более украшенным, чем был прежде. Здание поставлено на высокий подиум из трёх террас из белого мрамора. В ансамбль храма входит также Алтарь Неба «Хуан Цю», состоящий из трёх круглых в плане террас Комплексы императорских погребений строились в живописных окрестностях Пекина. Они состояли из ряда зданий и сооружений. Комплекс погребений династии Мин находится к северо-западу от Пекина. В него ведёт «Дорога Духов» – длинная аллея, ведущая к погребальному храму и холму. Вдоль аллеи стоят 18 каменных изваяний – фигур полководцев, священнослужителей, чиновников, верблюдов, слонов, олицетворяющих почётную охрану. Аллея начинается воротами «Пай-Лоу» – каменным сооружением с пятью пролётами и заканчивается погребальными холмами, под которыми находятся подземные склепы, где установлены мраморные саркофаги. Сооружения ансамбля гармонично сочетаются с окружающей природой.
- 4.Строительные каноны Шильпашастра и манасара.
- 4.Появление буддизма в Индии и ёё влиние на культуру и архитектуру.
- 6.Ступа,чайтья и вихара и конструктивные особенности.
- 7. Архитектура Новобрахманского периода.
- 8.Структура индуиских храмов. Южный и северный тип храмов.
- 9.Храмовые комплексы в малопалуре и эллоре.
- 10. Скульптура и живопись новобрахманского и буддийского периода
- 11.Архитектура Индии мусульманского периода.
- 12.Основные исторические периоды развития китайского государства.
- 13.Особенности религии и кльтуры древнего и средневекового Китая и их влияние.
- 14.Принципы китайского градостроительства.Трактат Чжоу-ли.
- 15.Конструктивная система «Доугун»
- 18.Пагода как тип сооружения.Формы и конструкции пагод.
- 19.Эпоха Тае.Формирование китайского стиля.
- 21.Садово-парковое искусство китая.
- 24.Особенности жилой архитектуры Японии.Типы жилищ.
- 25.Синтоиские храмы японии.
- 26.Буддийская архитектура периода Нары.
- 28.Период Хейнян.Г.Киото.
- 29.Жилая архитектура японии.(24)
- 31.Садово-парковая культура японии.
- 32.Живопись,гравюра японии.
- 33.Культура месоамерики и её периодизация.
- 34. Природные условия,стройматериалы религия.
- 37Религиозные центры.Майя
- 41.Возникновение ислама.Архитектура арабских халифатов.
- 43.Основные типы мечетей.
- 45.Типы арабских арок.
- 47.Подкупольные конструкции и системы равновесия и нагрузок.
- 48.Симетрия и пропорционироваия,построения формы.
- 49.Декор.
- 51.Средневековый стиль сирии.
- 55.Турция