logo search
ИМАМ

28.Период Хейнян.Г.Киото.

4. С IX в. представители рода Фудзивара перенесли столицу в Киото (Хэйян) на 400 лет. Этот период известен как пери од расцвета национальной японской культуры. Для него характерно поэтическое восприятие мира, расцвет литературно-художественного творчества при дворе императора в Киото. В религии появляются секты эзотерического буддизма, буддизм сливается с синтоизмом, популярными становятся культы поклонения природе, проповеди отшельничества. В отдалённых от столицы местах строится множество монастырей (Мироудзи, Энрякудзи, Конгобудзи). Для архитектуры этого периода характерно отсутствие строгой симметрии, присутствие элементов живой природы. Группы построек свободно располагаются по склонам гор, не имея чёткого плана, возникает живое взаимодействие природы и архитектуры, пейзажность. Поэтичность. Пагода среди леса- это скромное здание, покрытое древесной корой. В планировке дворцовых комплексов также появляются чисто японские черты. Популярным становится стиль «синдэн-дзукури» – жилище, состоящее из павильонов, расположенных несимметрично и ориентированных на пейзажный сад. Главный павильон – синдэн – покрывается древесной корой и имеет единое внутреннее пространство.В этот период был построен комплекс императорского дворца в Киото, где официальная часть решена в китайских традициях, а жилая – в японских. Главный павильон Сисиндэн («Большой спальный павильон») решён в традициях синто. Жилой комплекс Сейрёдэн включает пейзажный сад с водоёмами. Картинность садово-паркового стиля оказала влияние и на храмовую архитектуру. Распространение культа Будды Амида (владыки райских земель) повлекло за собой строительство храмов Амиды, воплощающих представление о «райской земле». Появились ландшафтные сады, семейные храмы-мавзолеи аристократов. Примером такого храма может служить храм Феникса (Хоодо) монастыря Бёдоин в Удзи близ Киото (1053 г.).. Храм переоборудован из загородного дворцового павильона. Он находится на берегу озера с островками т отражается в воде. В интерьерах храма присутствует идея могущества природных стихий и разнообразия их проявлений, представлено множество божеств, демонов, духов, многоруких и многоголовых, отождествляющихся с изобилием или жестокостью природы. Главным элементом является деревянная позолоченная статуя Амиды в окружении деревянных фигурок небесных музыкантов. На внутренних дверях написаны пейзажи. С IX в. появляются первые изображения синтоистских богов, статуи бодхисатвы Каннон – символа богатства и счастья, исполнения желаний, статуи «очистителя Вселенной» Фудомёо в виде демона с клыками, мечом и верёвкой. Для скульптуры характерна выразительность жестов и лиц. Скульптура из дерева покрывается лаком, позолотой.Японская национальная школа живописи («Ямато-э») начинается в эпоху Хэйян картинами-свитками (эмакимоно), иллюстрирующими литературное произведение «Гэндзи-моногатари». Художник Фудзивара Такаёси создаёт цикл живописных свитков, где преобладает условная точка зрения «сверху», изображения выразительны и динамичны, цветовая гамма раскрывает настроение. Краски создаются на основе естественной природной палитры с блёстками золота и серебра.