logo search
ИМАМ

10. Скульптура и живопись новобрахманского и буддийского периода

4. В индийской культуре Новобрахманского периода происходит полное слияние архитектуры и скульптуры. Скульпторы «вардахи» работали вместе с зодчими. Множество древних божест-повелителей сил природы изображались на всех архитектурных элементах храмов. Ранние буддийские постройки не имели изображений Будды. Изображались только его символы: священной дерево Бодхи, «колесо закона», животные –«границы света». Позже появляются изображения сцен из жизни Будды в виде рельефов на оградах ступ и воротах «торана». В первых веках нашей эры появляются изображения Будды. Под влиянием эллинистической культуры формируется стиль греко-буддийского искусства: образ Будды как прекрасного и гармоничного человека. Портретного искусства в Индии не было.В Новобрахманский период стали популярны мифологические и эпические сюжеты, появляются изображения Шивы, Индры, Ганеши, Вишну. На стенах храмов – скульптурные панно, многофигурные композиции. Складываются канонические изображения определённых поз (мудра) и движений рук. Декоративизм в архитектуре всё больше заслоняет конструкцию. В буддийких храмах Аджанты появляется монументальная живопись. Основная тематика росписей – джатаки – предания и жизни Будды, бытовые сцены, растительная орнаментика в рельефе и живописи (V – VII вв.).