4. Расскажите, какие инструменты и материалы оснований применяются для выполнения металлопластики. Опишите последовательность технологических операций.
Применение металлопластики позволяет выполнять декоративные, символические элементы, шрифтовые композиции, изобразительные заставки и т. п.
Инструменты и материалы оснований. Для работы необходимы стеки для проработки контура рисунка с крючкообразным, конусовидной формы концом; для выравнивания фона в виде шпателей; для получения мягких углублений с шарообразной или сферической рабочей частью.
Для удобства работы стеки должны иметь ручку треугольного сечения с заоваленными сторонами и скругленными гранями длиной 130—140 мм.
Кроме того, применяются рисунчатые чеканы для проработки фона, молоточек, легкие ножницы, а также надфили для окончательной отделки элементов.
Рабочие концы давильников, шпателей и другого инструмента должны быть тщательно обработаны и отполированы на войлочном круге с нанесенным на него слоем полировальной пасты, что обеспечивает гладкое скольжение инструмента по поверхности металла, а также предупреждает возможность повреждения металла (царапины, вмятины, засечки).
Для работы используют металлические пластины; линолеум, картон; войлок или сукно.
Выполнение металлопластики. Последовательность технологических операций такова.
-
Выравнивание металлической заготовки. Работу начинают с выравнивания заготовки из металла на твердом основании при помощи шпателя до устранения любого вида неровностей. После чего на нее одним из способов переводят рисунок и приступают к выдавливанию. Если работа сложная, рисунок можно закрепить нитролаком.
-
Обводка рисунка по контуру. Эту операцию выполняют на линолеуме или картоне при помощи стеки с крючкообразным, конусовидным концом. С помощью указательного пальца левой руки, расположенного на середине металлической части стеки, добиваются усиления давления на заготовку, а также координации движения. Остальные пальцы левой руки удерживают заготовку от поворота. При выполнении обводки необходимо помнить, что стека должна быть несколько наклоненной вправо, а движение ее должно быть только к себе. Усилие при этом должно быть одинаковым.
-
Выравнивание фона. После обводки контура заготовку переворачивают и при помощи шпателя на твердом основании вокруг контура выравнивают фон. При этом рельеф рисунка несколько приподнимается.
-
Проработка рельефа. Эту операцию выполняют на мягком основании с изнаночной стороны при помощи различных стек.
При больших размерах выполняемой работы, чтобы добиться гладкости металла, выдавливание ведут по частям, начиная от середины к краям, причем у края усилие на стеку несколько уменьшается.
После выдавливания каждого участка с лицевой стороны металл выравнивают шпателем. Повторив несколько раз процесс углубления и выравнивания, добиваются получения желаемого рельефа.
5. Окончательная доработка. Заключается в уточнении контуров, проработке деталей работы. Ведется она с лицевой стороны с применением стек различного вида. Кроме того, на твердом основании с помощью рисунчатых чеканов прорабатывается фон. Для этого в левую руку берут чекан, удерживая его на весу, наносят по нему частые легкие удары молоточком.
Обводка контуров при выполнении геометрических орнаментов, шрифтовых элементов и т. п. требует высокой точности и четкости, поэтому выполняют ее под линейку или при помощи специально изготовленных шаблонов.
- 1. Выбор материала для резьбы по дереву. Организация рабочего места. Инструменты и вспомогательные материалы для резьбы
- 2. Расскажите два способа изготовления элементов в технике папье-маше.
- 3. Расскажите последовательность изготовления объемных элементов из бумаги, картона. Выполнение контурного рельефного рисунка.
- Выполнение контурного рельефного рисунка
- 4. Расскажите, какие инструменты и материалы оснований применяются для выполнения металлопластики. Опишите последовательность технологических операций.
- 5. Расскажите какие инструменты и материалы используются для выколотки по моделям. Технология выколотки по моделям.
- 6. Расскажите что такое чеканка из листа. Организация рабочего места. Инструменты, подсобные материалы и приспособления.
- 7. Расскажите что такое чеканка из листа. Организация рабочего места. Выполнение чеканки.
- 9. Расскажите о выполнении объемных элементов на термостанке. Вырезание объемных элементов ножом.
- 8. Опишите последовательность изготовления объемных элементов из пенопласта. Принцип работы и устройство термостанка.
- 10. Расскажите, какие дефекты могут возникать при работе различными красящими составами, и опишите способы их устранения.
- 11. Расскажите, какие инструменты и оборудование применяется для выполнения объемных элементов из гипса, цемента, пластмасс. Создание модели и подготовка ее к формовке.
- 12. Как выполняется приготовление формовочной массы гипсового раствора. Порядок изготовления формы. Подготовка формы к работе.
- 13. Как выполняется имитация витража. Выполнение рисунка в натуральную величину. Создание контурного рисунка. Цветовое тонирование витража. Монтаж витража.
- 14. Имитация под металл объемных шрифтовых элементов. Имитация поверхности по «старую» бонзу.
- 15. Имитация под металл объемных шрифтовых элементов. Имитация под алюминий.
- 16. Как выполняется имитация под ценные породы древесины. Имитация под дуб, орех, красное дерево.
- 17. Как выполняется имитация под камень. Имитация под мрамор и гранит.
- 18. Как выполняется имитация под камень. Имитация под терракоту.
- 19. Орнамент и его применение в декоративно-оформительских работах. Национальный характер орнамента.
- 20. Построение и характеристика различных видов орнамента (геометрического, растительного, животного).
- 21. Расскажите, как работать с акварелью. Инструменты и оборудование. Организация рабочего места. Приемы работы акварелью.
- 22. Расскажите, как работать с анилиновыми, эмульсионными и темперными красками.
- Работа эмульсионными красками
- Работа темперными красками
- 23. Расскажите как работать масляными красками. Инструменты и приспособления. Техника работы.
- 24. Расскажите как работать гуашью. Инструменты и приспособления. Организация рабочего места. Подготовка основания для работы.
- 25. Опишите какие вы знаете приемы работы кистями с гуашью.
- 26. Как выполняется работа гуашью плакатным пером.
- 27. Опишите технологию работы гуашевыми красками под трафарет.
- 28. Расскажите как выполняется процесс обтягивания планшета бумагой, тканью. Грунтование ткани.
- 29. Опишите процесс пиления древесины.
- 30. Опишите процесс строгания древесины.
- 31. Расскажите и изобразите схематически способы соединения деталей.
- Виды столярной вязки:
- Варианты сращивания — наращивания деревянных элементов.
- 32. Опишите процесс подготовки деревянных поверхностей для выполнения хор. Столярная подготовка. Грунтование древесины. Шпаклевание древесины.
- 33. Опишите процесс подготовки деревянных поверхностей для выполнения хор. Шлифование шпаклеванных поверхностей. Заполнение пор.
- 34. Опишите процесс подготовки металлических поверхностей для выполнения хор. Снятие ржавчины с поверхности черных металлов. Грунтование металлических поверхностей.
- 35. Опишите процесс подготовки металлических поверхностей для выполнения хор. Снятие окислов с поверхности цветных металлов. Грунтование металлических поверхностей.
- 36. Расскажите что такое аэрография. Как выполняется нанесение фона. Выполнение рисунка.
- 37. Как выполняется отделка резных декоративно-художественных элементов. Окраска древесины. Вощение. Лакирование. Полирование. Масляные и эмалевые покрытия. Бронзирование, серебрение.
- 38. Как выполняется резьба по пенопласту. Подготовка рисунка. Создание эскиза в объеме. Выполнение на кальке контурного рисунка. Проработка форм больших объемов. Окончательная доработка композиции.
- 39. Получение отливок. Простая заливка. Набивка. Отливка в окатку.
- 41. Техника изготовления плаката.
- 42. Техника изготовления стенгазеты.
- 43. Цвет в интерьере.