38. Как выполняется резьба по пенопласту. Подготовка рисунка. Создание эскиза в объеме. Выполнение на кальке контурного рисунка. Проработка форм больших объемов. Окончательная доработка композиции.
Технология резьбы по пенопласту может быть условно разделена на несколько этапов.
Подготовка рисунка. На этом этапе требуется тщательная светотеневая проработка каждого элемента, дающего возможность установить характер рельефа при последующем его выполнении в материале. Необходимо отметить, что выпускаемые промышленностью блоки пенопласта, имеющие регламентированную толщину, накладывают определенные ограничения на рельефность выполняемой работы, а именно — рельеф не может быть высоким, но не должен быть и низким, что значительно влияет на выразительность выполняемой работы. Объясняется это свойством белого цвета, который очень сильно рассеивает падающий свет.
Другим условием, определяющим характер рисунка, является степень его детализации. Если работа над большими формами сравнительно проста и позволяет добиться высокой чистоты и качества, как обработки, так и последующей отделки, то излишняя деталировка, требующая мелкой проработки, представляет определенные трудности, так как пенопласт очень крохкий материал. Поэтому рисунок должен быть максимально обобщенным, отличаться лаконизмом и простотой форм и в то же время мягкостью перехода одного плана в другой.
Создание эскиза в объеме. Выполнение эскизного варианта в объеме из пластилина характеризуется тщательной проработкой форм, определением рельефа и его характера, выявлением плановости. Выполнение эскиза в материале делает последующую работу художника более осмысленной, позволяет при необходимости внести изменения в работу, которые не были или не могли быть отражены при графическом исполнении эскиза. Для простых несложных работ выполнение эскиза в материале может не выполняться.
Выполнение на кальке контурного рисунка эскиза и перенос его на плоскость пенопласта. Для этого переведенный на кальку рисунок с обратной стороны затушевывают мягким карандашом и прикладывают этой же стороной к поверхности пенопласта, после чего повторно обводят рисунок с легким нажимом. Сняв кальку, подправляют при необходимости оставшийся контур рисунка.
Проработка форм больших объемов. При этом используются ножи с длинным клинком из гибкой и упругой стали, что позволяет даже при незначительном угле наклона режущей кромки ножа к обрабатываемой поверхности свободно двигаться руке, не задевая ее. Срезая большие плоскости материала, на этом этапе добиваются точного соотношения форм, планов и отдельных элементов создаваемой композиции.
Окончательная доработка композиции. Для выполнения этой работы используются малые ножи, а также инструменты для резьбы по дереву. Незначительные погрешности и дефекты, появляющиеся в процессе работы, устраняются путем подклеивания кусочков пенопласта с их последующей обработкой. При этом применяются клеящие составы, не оставляющие следов на поверхности пенопласта.
Сглаживание контура, а также подшлифовку поверхности выполняют при помощи мелкой наждачной бумаги
- 1. Выбор материала для резьбы по дереву. Организация рабочего места. Инструменты и вспомогательные материалы для резьбы
- 2. Расскажите два способа изготовления элементов в технике папье-маше.
- 3. Расскажите последовательность изготовления объемных элементов из бумаги, картона. Выполнение контурного рельефного рисунка.
- Выполнение контурного рельефного рисунка
- 4. Расскажите, какие инструменты и материалы оснований применяются для выполнения металлопластики. Опишите последовательность технологических операций.
- 5. Расскажите какие инструменты и материалы используются для выколотки по моделям. Технология выколотки по моделям.
- 6. Расскажите что такое чеканка из листа. Организация рабочего места. Инструменты, подсобные материалы и приспособления.
- 7. Расскажите что такое чеканка из листа. Организация рабочего места. Выполнение чеканки.
- 9. Расскажите о выполнении объемных элементов на термостанке. Вырезание объемных элементов ножом.
- 8. Опишите последовательность изготовления объемных элементов из пенопласта. Принцип работы и устройство термостанка.
- 10. Расскажите, какие дефекты могут возникать при работе различными красящими составами, и опишите способы их устранения.
- 11. Расскажите, какие инструменты и оборудование применяется для выполнения объемных элементов из гипса, цемента, пластмасс. Создание модели и подготовка ее к формовке.
- 12. Как выполняется приготовление формовочной массы гипсового раствора. Порядок изготовления формы. Подготовка формы к работе.
- 13. Как выполняется имитация витража. Выполнение рисунка в натуральную величину. Создание контурного рисунка. Цветовое тонирование витража. Монтаж витража.
- 14. Имитация под металл объемных шрифтовых элементов. Имитация поверхности по «старую» бонзу.
- 15. Имитация под металл объемных шрифтовых элементов. Имитация под алюминий.
- 16. Как выполняется имитация под ценные породы древесины. Имитация под дуб, орех, красное дерево.
- 17. Как выполняется имитация под камень. Имитация под мрамор и гранит.
- 18. Как выполняется имитация под камень. Имитация под терракоту.
- 19. Орнамент и его применение в декоративно-оформительских работах. Национальный характер орнамента.
- 20. Построение и характеристика различных видов орнамента (геометрического, растительного, животного).
- 21. Расскажите, как работать с акварелью. Инструменты и оборудование. Организация рабочего места. Приемы работы акварелью.
- 22. Расскажите, как работать с анилиновыми, эмульсионными и темперными красками.
- Работа эмульсионными красками
- Работа темперными красками
- 23. Расскажите как работать масляными красками. Инструменты и приспособления. Техника работы.
- 24. Расскажите как работать гуашью. Инструменты и приспособления. Организация рабочего места. Подготовка основания для работы.
- 25. Опишите какие вы знаете приемы работы кистями с гуашью.
- 26. Как выполняется работа гуашью плакатным пером.
- 27. Опишите технологию работы гуашевыми красками под трафарет.
- 28. Расскажите как выполняется процесс обтягивания планшета бумагой, тканью. Грунтование ткани.
- 29. Опишите процесс пиления древесины.
- 30. Опишите процесс строгания древесины.
- 31. Расскажите и изобразите схематически способы соединения деталей.
- Виды столярной вязки:
- Варианты сращивания — наращивания деревянных элементов.
- 32. Опишите процесс подготовки деревянных поверхностей для выполнения хор. Столярная подготовка. Грунтование древесины. Шпаклевание древесины.
- 33. Опишите процесс подготовки деревянных поверхностей для выполнения хор. Шлифование шпаклеванных поверхностей. Заполнение пор.
- 34. Опишите процесс подготовки металлических поверхностей для выполнения хор. Снятие ржавчины с поверхности черных металлов. Грунтование металлических поверхностей.
- 35. Опишите процесс подготовки металлических поверхностей для выполнения хор. Снятие окислов с поверхности цветных металлов. Грунтование металлических поверхностей.
- 36. Расскажите что такое аэрография. Как выполняется нанесение фона. Выполнение рисунка.
- 37. Как выполняется отделка резных декоративно-художественных элементов. Окраска древесины. Вощение. Лакирование. Полирование. Масляные и эмалевые покрытия. Бронзирование, серебрение.
- 38. Как выполняется резьба по пенопласту. Подготовка рисунка. Создание эскиза в объеме. Выполнение на кальке контурного рисунка. Проработка форм больших объемов. Окончательная доработка композиции.
- 39. Получение отливок. Простая заливка. Набивка. Отливка в окатку.
- 41. Техника изготовления плаката.
- 42. Техника изготовления стенгазеты.
- 43. Цвет в интерьере.