Работа эмульсионными красками
Эмульсионные краски марок ПВА, ЭМА и т. п. представляют собой соединения пленкообразователя, пигмента, наполнителя и эмульгатора. Основное преимущество их перед другими красками — отсутствие органических растворителей, так как их частично или полностью заменяют водой. Сравнительно небольшой срок высыхания позволяет через 5—6 ч по основаниям, покрытым этими красками вести работу. После высыхания образуется матовая красочная пленка мелкозернистой фактуры, что очень ценно при выполнении фона декоративно-художественных композиций или оснований для других видов оформительских работ. Вместе с тем необходимо помнить о низкой прочности образовавшейся после высыхания красочной пленки. Это требует от работающего осторожности и аккуратности при последующем выполнении работы.
Нанесение красочного состава на предварительно подготовленную поверхность осуществляют в основном при помощи мелкозернистого поролонового валика в два слоя.
Первый слой (подкладку) выполняют краской сметанообразной консистенции. Разносят ее по поверхности в двух перпендикулярных направлениях, при этом желательно, чтобы рабочая поверхность находилась в горизонтальном положении. В таком же положении красочному слою дают просохнуть в течение 2,5—3 ч при температуре 18—20 °С.
Для экономии красочного состава, а также чтобы избежать засыхания его, в перерыве между нанесением первого и второго слоя валик заворачивается во влажный кусок ткани и помещается на какой-либо подкладке рядом с краской.
Второй слой (накрывка) выполняется красочным составом более жидкой консистенции, чтобы после нанесения его валиком краска легла ровным тонким слоем по поверхности. Накрывку ведут также в двух направлениях, причем для получения равномерного покрытия валик должен двигаться под «собственным весом».
Необходимо отметить, что оба слоя выполняются одним и тем же красочным составом, что позволяет в процессе дальнейшего выполнения задания вносить необходимые исправления, снимая незначительный слой краски при помощи лезвия или скальпеля.
После окончания работы поролоновый валик тщательно промывают в теплой воде и аккуратно отжимают.
- 1. Выбор материала для резьбы по дереву. Организация рабочего места. Инструменты и вспомогательные материалы для резьбы
- 2. Расскажите два способа изготовления элементов в технике папье-маше.
- 3. Расскажите последовательность изготовления объемных элементов из бумаги, картона. Выполнение контурного рельефного рисунка.
- Выполнение контурного рельефного рисунка
- 4. Расскажите, какие инструменты и материалы оснований применяются для выполнения металлопластики. Опишите последовательность технологических операций.
- 5. Расскажите какие инструменты и материалы используются для выколотки по моделям. Технология выколотки по моделям.
- 6. Расскажите что такое чеканка из листа. Организация рабочего места. Инструменты, подсобные материалы и приспособления.
- 7. Расскажите что такое чеканка из листа. Организация рабочего места. Выполнение чеканки.
- 9. Расскажите о выполнении объемных элементов на термостанке. Вырезание объемных элементов ножом.
- 8. Опишите последовательность изготовления объемных элементов из пенопласта. Принцип работы и устройство термостанка.
- 10. Расскажите, какие дефекты могут возникать при работе различными красящими составами, и опишите способы их устранения.
- 11. Расскажите, какие инструменты и оборудование применяется для выполнения объемных элементов из гипса, цемента, пластмасс. Создание модели и подготовка ее к формовке.
- 12. Как выполняется приготовление формовочной массы гипсового раствора. Порядок изготовления формы. Подготовка формы к работе.
- 13. Как выполняется имитация витража. Выполнение рисунка в натуральную величину. Создание контурного рисунка. Цветовое тонирование витража. Монтаж витража.
- 14. Имитация под металл объемных шрифтовых элементов. Имитация поверхности по «старую» бонзу.
- 15. Имитация под металл объемных шрифтовых элементов. Имитация под алюминий.
- 16. Как выполняется имитация под ценные породы древесины. Имитация под дуб, орех, красное дерево.
- 17. Как выполняется имитация под камень. Имитация под мрамор и гранит.
- 18. Как выполняется имитация под камень. Имитация под терракоту.
- 19. Орнамент и его применение в декоративно-оформительских работах. Национальный характер орнамента.
- 20. Построение и характеристика различных видов орнамента (геометрического, растительного, животного).
- 21. Расскажите, как работать с акварелью. Инструменты и оборудование. Организация рабочего места. Приемы работы акварелью.
- 22. Расскажите, как работать с анилиновыми, эмульсионными и темперными красками.
- Работа эмульсионными красками
- Работа темперными красками
- 23. Расскажите как работать масляными красками. Инструменты и приспособления. Техника работы.
- 24. Расскажите как работать гуашью. Инструменты и приспособления. Организация рабочего места. Подготовка основания для работы.
- 25. Опишите какие вы знаете приемы работы кистями с гуашью.
- 26. Как выполняется работа гуашью плакатным пером.
- 27. Опишите технологию работы гуашевыми красками под трафарет.
- 28. Расскажите как выполняется процесс обтягивания планшета бумагой, тканью. Грунтование ткани.
- 29. Опишите процесс пиления древесины.
- 30. Опишите процесс строгания древесины.
- 31. Расскажите и изобразите схематически способы соединения деталей.
- Виды столярной вязки:
- Варианты сращивания — наращивания деревянных элементов.
- 32. Опишите процесс подготовки деревянных поверхностей для выполнения хор. Столярная подготовка. Грунтование древесины. Шпаклевание древесины.
- 33. Опишите процесс подготовки деревянных поверхностей для выполнения хор. Шлифование шпаклеванных поверхностей. Заполнение пор.
- 34. Опишите процесс подготовки металлических поверхностей для выполнения хор. Снятие ржавчины с поверхности черных металлов. Грунтование металлических поверхностей.
- 35. Опишите процесс подготовки металлических поверхностей для выполнения хор. Снятие окислов с поверхности цветных металлов. Грунтование металлических поверхностей.
- 36. Расскажите что такое аэрография. Как выполняется нанесение фона. Выполнение рисунка.
- 37. Как выполняется отделка резных декоративно-художественных элементов. Окраска древесины. Вощение. Лакирование. Полирование. Масляные и эмалевые покрытия. Бронзирование, серебрение.
- 38. Как выполняется резьба по пенопласту. Подготовка рисунка. Создание эскиза в объеме. Выполнение на кальке контурного рисунка. Проработка форм больших объемов. Окончательная доработка композиции.
- 39. Получение отливок. Простая заливка. Набивка. Отливка в окатку.
- 41. Техника изготовления плаката.
- 42. Техника изготовления стенгазеты.
- 43. Цвет в интерьере.