24. Расскажите как работать гуашью. Инструменты и приспособления. Организация рабочего места. Подготовка основания для работы.
Гуашь (от франц. «гуашь» — водяная краска) — краски, а также произведения искусства, выполненные этими красками.
Эти краски наиболее употребляемы в оформительском искусстве, так как обладают такими качествами, как непрозрачность, матовость, бархатистость после высыхания. Разнообразие применяемых при работе гуашью приемов и возможность использования различных оснований являются также несомненным достоинством этого вида красок.
Инструменты и приспособления. При выполнении работ гуашью пользуются различными кистями, плакатными перьями, трафаретами и др.
Кисти щетинные – плоские, жесткие, изготовленные из ушного волоса свиней, используют для нанесения краски на основание.
Флейцы – широкие плоские кисти с длинным жестким и эластичным волосом. Служат для равномерного покрытия краской больших поверхностей.
Макловицы – круглые толстые кисти с длинным волосом. Применяются для набрызга.
Перья плакатные используют для выполнения шрифтовых и графических работ. Существует несколько разновидностей плакатных перьев, которые различаются формой рабочей части.
Тампон поролоновый служит для равномерного нанесения краски на небольшие плоскости. В зависимости от пористости поролона получают и фактуру фона – мелко- или крупнозернистую.
Валики поролоновые используются для равномерного нанесения краски на большие поверхности. Выпускаются они различной пористости.
Трафареты и шаблоны используются для выполнения шрифтовых работ и декоративно-художественных элементов. Их вырезают из бумаги или пленки.
Рамка с мелкой металлической сеткой служит для получения фона методом набрызга и др.
Организация рабочего места. Выполняемая гуашевыми красками работа помещается на столе. С правой стороны располагаются краски, инструменты для работы, различные приспособления, а также контрольно-измерительный инструмент. Рабочее место освещается с левой стороны. При работе сидя, для более удобного положения тела, сиденье стула желательно поднять несколько выше обычного.
Подготовка основания. Качество работы во многом зависит от предварительной подготовки основания. Перед началом работы целесообразно выполнить его проклейку слабым раствором растительного или животного клея или клея ПВА, который может быть добавлен в гуашевый состав в количестве до 5 % от объема краски. Этим достигается, с одной стороны, улучшение соединения красочного слоя с основанием, с другой – при перекрывании одного красочного слоя другим краски не будут смешиваться между собой.
- 1. Выбор материала для резьбы по дереву. Организация рабочего места. Инструменты и вспомогательные материалы для резьбы
- 2. Расскажите два способа изготовления элементов в технике папье-маше.
- 3. Расскажите последовательность изготовления объемных элементов из бумаги, картона. Выполнение контурного рельефного рисунка.
- Выполнение контурного рельефного рисунка
- 4. Расскажите, какие инструменты и материалы оснований применяются для выполнения металлопластики. Опишите последовательность технологических операций.
- 5. Расскажите какие инструменты и материалы используются для выколотки по моделям. Технология выколотки по моделям.
- 6. Расскажите что такое чеканка из листа. Организация рабочего места. Инструменты, подсобные материалы и приспособления.
- 7. Расскажите что такое чеканка из листа. Организация рабочего места. Выполнение чеканки.
- 9. Расскажите о выполнении объемных элементов на термостанке. Вырезание объемных элементов ножом.
- 8. Опишите последовательность изготовления объемных элементов из пенопласта. Принцип работы и устройство термостанка.
- 10. Расскажите, какие дефекты могут возникать при работе различными красящими составами, и опишите способы их устранения.
- 11. Расскажите, какие инструменты и оборудование применяется для выполнения объемных элементов из гипса, цемента, пластмасс. Создание модели и подготовка ее к формовке.
- 12. Как выполняется приготовление формовочной массы гипсового раствора. Порядок изготовления формы. Подготовка формы к работе.
- 13. Как выполняется имитация витража. Выполнение рисунка в натуральную величину. Создание контурного рисунка. Цветовое тонирование витража. Монтаж витража.
- 14. Имитация под металл объемных шрифтовых элементов. Имитация поверхности по «старую» бонзу.
- 15. Имитация под металл объемных шрифтовых элементов. Имитация под алюминий.
- 16. Как выполняется имитация под ценные породы древесины. Имитация под дуб, орех, красное дерево.
- 17. Как выполняется имитация под камень. Имитация под мрамор и гранит.
- 18. Как выполняется имитация под камень. Имитация под терракоту.
- 19. Орнамент и его применение в декоративно-оформительских работах. Национальный характер орнамента.
- 20. Построение и характеристика различных видов орнамента (геометрического, растительного, животного).
- 21. Расскажите, как работать с акварелью. Инструменты и оборудование. Организация рабочего места. Приемы работы акварелью.
- 22. Расскажите, как работать с анилиновыми, эмульсионными и темперными красками.
- Работа эмульсионными красками
- Работа темперными красками
- 23. Расскажите как работать масляными красками. Инструменты и приспособления. Техника работы.
- 24. Расскажите как работать гуашью. Инструменты и приспособления. Организация рабочего места. Подготовка основания для работы.
- 25. Опишите какие вы знаете приемы работы кистями с гуашью.
- 26. Как выполняется работа гуашью плакатным пером.
- 27. Опишите технологию работы гуашевыми красками под трафарет.
- 28. Расскажите как выполняется процесс обтягивания планшета бумагой, тканью. Грунтование ткани.
- 29. Опишите процесс пиления древесины.
- 30. Опишите процесс строгания древесины.
- 31. Расскажите и изобразите схематически способы соединения деталей.
- Виды столярной вязки:
- Варианты сращивания — наращивания деревянных элементов.
- 32. Опишите процесс подготовки деревянных поверхностей для выполнения хор. Столярная подготовка. Грунтование древесины. Шпаклевание древесины.
- 33. Опишите процесс подготовки деревянных поверхностей для выполнения хор. Шлифование шпаклеванных поверхностей. Заполнение пор.
- 34. Опишите процесс подготовки металлических поверхностей для выполнения хор. Снятие ржавчины с поверхности черных металлов. Грунтование металлических поверхностей.
- 35. Опишите процесс подготовки металлических поверхностей для выполнения хор. Снятие окислов с поверхности цветных металлов. Грунтование металлических поверхностей.
- 36. Расскажите что такое аэрография. Как выполняется нанесение фона. Выполнение рисунка.
- 37. Как выполняется отделка резных декоративно-художественных элементов. Окраска древесины. Вощение. Лакирование. Полирование. Масляные и эмалевые покрытия. Бронзирование, серебрение.
- 38. Как выполняется резьба по пенопласту. Подготовка рисунка. Создание эскиза в объеме. Выполнение на кальке контурного рисунка. Проработка форм больших объемов. Окончательная доработка композиции.
- 39. Получение отливок. Простая заливка. Набивка. Отливка в окатку.
- 41. Техника изготовления плаката.
- 42. Техника изготовления стенгазеты.
- 43. Цвет в интерьере.