logo
ответы 1Х

Работа темперными красками

Темпера — краски, предшествующие масляным. Связующим темперных красок является природная или синтетическая эмульсия, в зависимости от которой различают темперы яичную, масляно-казеиновую, и др.

Яичная темпера являлась основным живописным материалом вплоть до XV—ХVIII вв. Шедеврами темперной живописи стала иконопись русских мастеров Андрея Рублева, Симона Ушакова.

Темперные краски по своим свойствам сходны как с водными (гуашь), так и с масляными. С гуашью сходство определяется тем, что темпера, так же как и гуашь, разбавляется водой. Кроме того, высыхая, темпера образует матовую красочную пленку, которая при этом изменяет свой цвет — высветляется и слегка тускнеет. Поэтому при работе с темперой, так же как и при работе с гуашью, используют прием «накрасок» (предварительное нанесение цвета на поверхность, аналогичную рабочей, с целью определения цвета после высыхания) .

Основное сходство с масляными красками заключается в том, что после высыхания темпера не смывается водой, что позволяет использовать ее для наружных оформительских работ. При работе темперой можно использовать прием лессировки, так как в тонких слоях она достаточно прозрачна, особенно корпусного письма.

Темперой можно работать практически по любому основанию — на бумаге, холсте, дереве, камне. К достоинству темперы можно также отнести и сравнительно быстрый срок ее высыхания.

Для работы темперными красками применяют беличьи, колонковые и щетинные кисти.

Важно знать еще одну особенность темперных красок — ее довольно сложно разнести равномерно по поверхности. Каждый мазок оставляет свой след, придавая работе определенную «пестроту» и «рябистость». Во избежание этого целесообразно использовать широкие кисти (лучше колонковые).

Организация рабочего места и используемые приемы работы для темперных красок аналогичны приемам работы с гуашью и с масляными красками.