logo search
Богун

Восточный вектор

Благодаря холдингу « Система Масс-Медиа» ( СММ) и его дочерней компании « Всемирные русские студии» Россия сделала еще один эпохальный шаг, зафиксировав отношения в сфере кинопроизводства с важным азиатским рынком- Китаем.

В Каннах было объявлено о создании Российско - Китайского кинофонда, соучередителями которго стали СММ и компания Huawei. Инициативу поддержало российское Министерство культуры, а приглашение учавствовать в экспертном совете были направлены в крупнейшие производственные компании России и Китая. Задачи кинофонда обрисованы достаточно четко: облегчит взаимопроникновение теле- и киноконтента на рынки обеих стран,улучшить взаимодействие между кинокомпаниями, поощрять совместное производство и поддерживать образовательные мероприятия.

Российско - Китайского кинофонд сразу же после анонса об открытии заявил, что намерен запустить несколько совместных проектов ЭСКАДРИЛЬЯ, детскую сказку АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК, исторический документальный фильм о китайской интеллигенции в России.

Немаловажное преимущество фонда в том, что его работа будет всем массвом материнской структуры СММ- АФК « Система», а также правительственными учреждениями, но в этом же многие эксперты видят и недостаток. Часть проектов будет отсеиваться заранее как не соответствующая политике государств- партнеров или интересам самой СММ. Например, один известный гонконгский продюсер, планирующий сотрудничать с российским режиссером, неуверен, что его фильм, который вряд ли будет соответствовать критериям китайской цензуры, сможет получить поддержку фонда. Пока же конкретные планы фонда ограничиваются проектами, предложенными СММ, что, уже можно назвать существенным результатом.