Тема 2. Профессия продюсер. Функции продюсера в организации фильмопроизводства.
Продюсер - предприниматель, взявший на себя инициативу и ответственность за производство и прокат фильма.
Продюсирование – вид предпринимательской деятельности, сочетающий в себе организацию, управление и руководство творческо-производственными коллективами и технологическими процессами кино-видеопроизводства.
Продюсеры - те, кто превращают идею в реализованный фильм.
Функции продюсера в организации фильмопроизводства – организационные, управленческие и контролирующие - осуществляются с помощью продюсерского проекта (бизнес – плана), договоров, приказов, распоряжений, стратегических производственных и финансовых планов (КПП, лимит затрат, генеральная смета), отчетов и анализов.
В предпроизводственном периоде продюсер
-осуществляет экспертную оценку художественных достоинств и экономических параметров кинопроекта;
-организует комплекс мероприятий по изучению кинорынка, с целью создания аудиовизуальной продукции с учетом спроса и эффективного продвижения готового фильма потребителю;
-осуществляет поиск необходимых для реализации проекта финансов, и контроль за рациональным их использованием;
-обеспечивает соблюдение норм действующего авторского права и смежных прав при создании и прокате фильма;
-выбирает и утверждает авторский коллектив – сценариста, композитора, режиссера-постановщика, оператора-постановщика, а также исполнителей главных ролей;
-вырабатывает вместе с авторами кинопроекта, либо привлеченными экспертами художественную концепцию фильма, тактику и стратегию его производства и проката;
-поручает выполнение отдельных организационных производственно-хозяйственных функций другим работникам – креативному продюсеру, исполнительному продюсеру, линейному продюсеру.
В производственном периоде продюсер руководит процессом создания фильма.
-принимает и утверждает киносценарий, режиссерский сценарий и постановочный проект фильма;
-формирует творческий коллектив и осуществляет подбор руководителей производственных департаментов съёмочной группы, организует условия для работы;
-обеспечивает творческий и технологический процессы ритмичным финансированием и необходимым техническим оборудованием в подготовительном, съемочном и монтажно - тонировочном периодах создания фильма;
-осуществляет контроль за соответствием снимаемого материала принятой и утвержденной художественной концепции в постановочном проекте фильма.
-принимает самостоятельно или с помощью привлеченных экспертов готовый фильм;
-реализует готовый фильм.
Международная профессиональная классификация продюсерских специализаций. Разделение функций между продюсером, креативным продюсером, ассоциативным продюсером, исполнительным продюсером, линейным продюсером и директором картины. Должностные обязанности по определению Гильдии кинопродюсеров России.
Креативный (creative) продюсер – руководитель, участвует в кинопроизводстве на всех технологических этапах, включая выбор и утверждение сценария, сценариста, композитора, режиссера, оператора, исполнителей главных ролей. Отвечает за качество фильма. Контролирует работу исполнительного продюсера.
Исполнительный (ехecutive) продюсер – руководитель, организует и управляет производственным процессом, отвечает за координацию финансовой и творческой составляющих кинопроизводства.
Линейный (line) продюсер – руководитель, организует и оптимизирует кинопроизводственный процесс, контролирует и отвечает за рациональное и целесообразное расходование финансовых средств, за подготовку всего технологического комплекса, необходимого для осуществления съёмочного процесса.
- Государственный университет кинематографии им. С.А Герасимова (вгик)
- 2) Уметь:
- 3) Владеть:
- 4. Формы контроля по дисциплине. Критерии оценки знаний, умений, навыков.
- 2.3. Содержание дисциплины.
- 24. Джейн барнуэл, фундаментальные основы кинопроизводства. Москва 2010г.
- 26. Скип пресс. Как пишут и продают сценарии в сша для видео, кино и телевидения." из - во триумф" 2003, 2004
- Internet
- Тема 2. Профессия продюсер. Функции продюсера в организации фильмопроизводства.
- Тема 3. Киноиндустрия. Роль предпринимателя (продюсера).
- 24.12.2012 Г.
- Тема 3а. Структура Российской киноотрасли.
- История
- 1. Содействие созданию оптимальных условий для профессиональной творческой деятельности кинорежиссеров.
- Федеральное государственное унитарное предприятие «Киноконцерн «Мосфильм».
- 1. Бюллетень Кинопрокатчика
- 1 Раз в год публикует издание «Российская кинематография»
- Тема 4. Краткая характеристика организаций кинематографии, специализирующихся на выпуске различных видов фильмов.
- Организации
- Тема 6. Услуги цехов.
- Тема 7. Комплекс операторской техники, осветительного и вспомогательного оборудования.
- Тема 13. Модель современной производящей кинокомпании. Руководящая роль исполнительного продюсера в организации производственного процесса.
- Тема 14. Характеристика основных технологических этапов кинопроизводства. Цели, задачи, сроки.
- Тема 14 а. Особенности производства фильмов разных видов и жанров.
- 1. Ручная анимация
- Internet
- Тема 15. Продюсерский проект. Выбор и утверждение сценария для постановки. Идея, концепция.
- Тема 16. Сценарий. Значение сценария для организации кинопроизводства.
- Тема 17. Постановочная сложность сценария, фильма.
- Тема 18. Источники финансирования кинопроизводства. Организация финансирования проекта.
- Тема 19. Источники дополнительного финансирования – спонсоры.
- Product placement - дело сложное...
- Product Placement vs закон о рекламе
- Министерство культуры рф
- Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии
- Евримаж
- Европейский продюсерский клуб
- Киноакадемии.
- Восточный вектор
- Тема 21. Технология планирования в системе кинопроизводства.
- Тема 22. Стратегическое планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.
- Тема 23. Оперативное планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.
- Тема 24. Подготовительный период. Цели. Задачи. Сроки.
- Тема 26. Режиссёрская группа.
- 2. Первый ассистент главного художника(First assistant to production designer).
- 3. Художник по декорациям (Set designer).
- 4. Асисстент художника по декорациям(Assistant to set designer).
- 5. Художник по реквизиту (Props designer).
- 6. Художник по спецэффектам(Special effects designer).
- Текущие расходы по работе:
- Тема 29. Административная группа. Права, обязанности, взаимодействие
- Тема 30. Звукорежиссерская группа.
- Тема 31. Постановочный проект фильма.
- Тема 37. Подготовка сценическо - постановочных средств. Виды. Исполнители.
- Тема 38. Календарно-постановочный план. Значение кпп в организации и управлении производственным процессом и организации взаимодействия между департаментами съёмочной группы.
- Тема 39. Защита постановочного проекта фильма. Назначение сроков «защиты». Форма и процедура.
- Тема 40. Съёмочный период. Продолжительность. Цели и задачи.
- Тема 41. Съёмочная площадка – место, организованное для осуществления съёмочного процесса.
- Тема 42. Производительность труда в кинопроизводстве.
- Тема 43. Монтажно-тонировочный период. Продолжительность, содержание работ, состав группы.
- Тема 44. Сдача фильма.
- 1. Заявление (образец заявления на сайте, раздел Государственный регистр фильмов).
- Термины и понятия используемые в кинопроизводстве.