Тема 3а. Структура Российской киноотрасли.
Киноотрасль – это сложная система взаимосвязанных подсистем, таких как: кинообразование, киноисследование, кинопроизводство, кинопрокат, кинопоказ. Всю киноотрасль можно классифицировать по направлениям.
- Система управления - Государственные организации
- Система общественных, некоммерческих организаций.
- Система производства.
- Система проката и показа.
- Система подготовки кадров.
Российская киноотрасль - государственные учреждения, общественные организации и отраслевые предприятия.
Система управления -
Министерство культуры РФ.
Госфильмофонд России.
Российский Государственный архив кино-фото-документов.
Синематека Санкт-Петербургской студии документальных фильмов.
Общественные организации.
Союз кинематографистов – гильдии: режиссеров, кинооператоров, художников, кинодраматургов, организаторов кинопроизводства, актеров.
Гильдия продюсеров.
Ассоциация каскадеров России.
Профсоюз каскадеров.
Российские фестивали и кинорынки.
Профильные издания.
Производство профессионального оборудования.
НИИ – кинематографии.
Учебные заведения и киношколы.
Система производства, реализации и услуг.
Продюсерские центры.
Киностудии и производящие компании.
Техническое обеспечение.
Финансовые и инвестиционные компании.
Product-placement агентства.
Каскадерские студии.
Студии компьютерной графики и спецэффектов.
Монтажно-тонировочные компании.
Дистрибьюторы и Кинопрокатчики.
Прокатчики на DVD и VHS.
Сети кинопоказа.
Телеканалы, покупающие права на кинопрокат.
Интернет ресурсы по кинопроизводству и продюсированию.
Литературные агентства.
Актерские агентства.
Специализированные консалтинговые агентства.
Специализированные рекламные и PR агентства.
Государственные организации
ИСТОРИЯ .
«Госкино» (Государственный Комитет по кинематографии) — государственный орган сначала СССР, затем России.
В 1963 стал комитетом при Совете Министров СССР. С 1976 в рамках административной реформы высших государственных органов - "Комитет по кинематографии СССР".
30 сентября 1992 г. создан Комитет Российской Федерации по кинематографии (Роскомкино). 14 августа 1996 г. преобразован из Комитета в Госкомитет указом о структуре федеральных органов исполнительной власти.
С 30 июня 2004 — Федеральное агентство по культуре и кинематографии (Роскультура) при Минкульте. Упразднено Указом Президента РФ от 12.05.2008 N 724.
Министерство культуры Российской Федерации (Минкультуры России образовано 12 мая 2008 г. на базе Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, кинематографии, архивного дела и по вопросам межнациональных отношений.
ГОСФИЛЬМОФО́НД России, Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации, один из крупнейших в мире киноархивов, сокровищница киноискусства за всю историю его существования. Был основан 2 февраля 1937 Постановлением Совета народных комиссаров СССР как Всесоюзное хранилище для негативов особо ценных фильмов отечественного кинопроизводства. 4 октября 1948 бывшее хранилище фильмов получило официальный статус государственного киноархива страны. Первые годы его существования были направлены на научную атрибуцию фильмов и материалов коллекции, на техническое оборудование архива, для создание строгого режима хранения киноматериалов. В 1957 Госфильмофонд вступил в ФИАФ(FIAF) — Международная Федерация киноархивов.Его директор В. С Привато был избран вице-президентом ФИАФ (этот пост он занимал в течение многих лет).
В «Госфильмофонде» имеется более 65 тысяч фильмов, начиная от немых фильмов братьев Люмьер, снятых во Франции в 1895 году, до современных российских и зарубежных картин: 334 дореволюционных фильма; более 20 тысяч картин советского и новейшего периодов истории России; около 40 тысяч фильмов иностранного производства; 850 тысяч коробок; десятки тысяч фотографий и киноплакатов.
Согласно правилам получения прокатного удостоверения, каждый прокатчик обязан прислать в Госфильмофонд одну копию фильма (отечественного или зарубежного), который выходит на экраны. Главное отличие этой крупнейшей синематеки мира от прочих собраний такого рода состоит в том, что Госфильмофонд принимает абсолютно все картины и не производит селекции.
В фонде не только собирают и хранят фильмы - там их реставрируют. Фонд богат собранием архивных материалов по кино и библиотекой по вопросам киноискусства.
Госфильмофонд дает консультации по всем вопросам, связанным с коллекцией, рекомендует и отбирает фильмотечный материал для киностудий, телевидения, музеев и других организаций. Фонд принимает активное участие в создании новых игровых, документальных и телевизионных фильмов, предоставляя материалы своих коллекций.
На основе изучения и описания своей коллекции Госфильмофонд России ведет постоянную издательскую деятельность: составляются различные каталоги и справочники о фильмах и мастерах мирового кино. В связи с 60 летием Госфильмофонда и 100 летием российского кино Госфильмофондом были изданы книги "Кинокомедия XX века" Владимира Соловьева, каталог "На троне и на экране" (автор и составитель - Евгений Барыкин); было профинансировано издание специального номера "Киноведческих Записок", посвященного Госфильмофонду.
Госфильмофонд находится в 50 км от Москвы, в поселке Белые Столбы Московской области,
Российский государственный архив кинофотодокументов (РГАКФД, Красногорский архив) — один из крупнейших в мире архивов документальной кинохроники и фотографий. Расположен в городе Красногорске Московской области. Архив содержит более миллиона фотографий и 250 тыс. киноплёнок.
- Государственный университет кинематографии им. С.А Герасимова (вгик)
- 2) Уметь:
- 3) Владеть:
- 4. Формы контроля по дисциплине. Критерии оценки знаний, умений, навыков.
- 2.3. Содержание дисциплины.
- 24. Джейн барнуэл, фундаментальные основы кинопроизводства. Москва 2010г.
- 26. Скип пресс. Как пишут и продают сценарии в сша для видео, кино и телевидения." из - во триумф" 2003, 2004
- Internet
- Тема 2. Профессия продюсер. Функции продюсера в организации фильмопроизводства.
- Тема 3. Киноиндустрия. Роль предпринимателя (продюсера).
- 24.12.2012 Г.
- Тема 3а. Структура Российской киноотрасли.
- История
- 1. Содействие созданию оптимальных условий для профессиональной творческой деятельности кинорежиссеров.
- Федеральное государственное унитарное предприятие «Киноконцерн «Мосфильм».
- 1. Бюллетень Кинопрокатчика
- 1 Раз в год публикует издание «Российская кинематография»
- Тема 4. Краткая характеристика организаций кинематографии, специализирующихся на выпуске различных видов фильмов.
- Организации
- Тема 6. Услуги цехов.
- Тема 7. Комплекс операторской техники, осветительного и вспомогательного оборудования.
- Тема 13. Модель современной производящей кинокомпании. Руководящая роль исполнительного продюсера в организации производственного процесса.
- Тема 14. Характеристика основных технологических этапов кинопроизводства. Цели, задачи, сроки.
- Тема 14 а. Особенности производства фильмов разных видов и жанров.
- 1. Ручная анимация
- Internet
- Тема 15. Продюсерский проект. Выбор и утверждение сценария для постановки. Идея, концепция.
- Тема 16. Сценарий. Значение сценария для организации кинопроизводства.
- Тема 17. Постановочная сложность сценария, фильма.
- Тема 18. Источники финансирования кинопроизводства. Организация финансирования проекта.
- Тема 19. Источники дополнительного финансирования – спонсоры.
- Product placement - дело сложное...
- Product Placement vs закон о рекламе
- Министерство культуры рф
- Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии
- Евримаж
- Европейский продюсерский клуб
- Киноакадемии.
- Восточный вектор
- Тема 21. Технология планирования в системе кинопроизводства.
- Тема 22. Стратегическое планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.
- Тема 23. Оперативное планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.
- Тема 24. Подготовительный период. Цели. Задачи. Сроки.
- Тема 26. Режиссёрская группа.
- 2. Первый ассистент главного художника(First assistant to production designer).
- 3. Художник по декорациям (Set designer).
- 4. Асисстент художника по декорациям(Assistant to set designer).
- 5. Художник по реквизиту (Props designer).
- 6. Художник по спецэффектам(Special effects designer).
- Текущие расходы по работе:
- Тема 29. Административная группа. Права, обязанности, взаимодействие
- Тема 30. Звукорежиссерская группа.
- Тема 31. Постановочный проект фильма.
- Тема 37. Подготовка сценическо - постановочных средств. Виды. Исполнители.
- Тема 38. Календарно-постановочный план. Значение кпп в организации и управлении производственным процессом и организации взаимодействия между департаментами съёмочной группы.
- Тема 39. Защита постановочного проекта фильма. Назначение сроков «защиты». Форма и процедура.
- Тема 40. Съёмочный период. Продолжительность. Цели и задачи.
- Тема 41. Съёмочная площадка – место, организованное для осуществления съёмочного процесса.
- Тема 42. Производительность труда в кинопроизводстве.
- Тема 43. Монтажно-тонировочный период. Продолжительность, содержание работ, состав группы.
- Тема 44. Сдача фильма.
- 1. Заявление (образец заявления на сайте, раздел Государственный регистр фильмов).
- Термины и понятия используемые в кинопроизводстве.