logo
Богун

Тема 31. Постановочный проект фильма.

Руководители, исполнители. Элементы постановочного проекта.

Постановочный проект фильма - комплект творческих и организационно-управленческих документов, содержащих в себе кинематографические художественные, изобразительные, драматургические и зрелищные решения и технологические способы их реализации.

Постановочный проект фильма - разрабатывается и создается творческими и производственными специалистами съёмочной группы под художественным руководством режиссера – постановщика, при участии оператора – постановщика, художника – постановщика, второго режиссера и административным руководством исполнительного продюсера, линейного продюсера и директора.

Контроль качества постановочного проекта осуществляют креативный продюсер, редактор и производственный редактор. Оптимизация постановочных решений.

Сроки исполнения составляют примерно 6 – 8 недель – зависят от постановочной сложности сценария или проекта, регламентируются календарным планом работ подготовительного периода и ежедневным оперативным планированием.

Информационная и директивная основа работы над постановочным проектом:

утвержденный киносценарий;

производственный анализ;

утвержденныйкалендарный план производственного периода;

календарный план съемочного периода;

календарный план работ в подготовительном периоде;

лимит затрат;

директивные продюсерские и художественно-постановочные режиссёрские решения.

Организационные и управленческие мероприятия перед началом работы над постановочным проектом:

формирование коллектива специалистов;

организация условий для работы коллектива;

координация деятельности и взаимодействия исполнителей;

организация консультативных услуг – приглашение необходимых консультантов; договора с консультантами;

контроль исполнения поставленных задач.

Разработка элементов постановочного проекта. Исполнители.

Элементы постановочного проекта:

режиссёрская разработка:

режиссёрский сценарий (режиссёр-постановщик, оператор-постановщик, редактор, драматург, второй режиссер);

графическая раскадровка сценария (художник-раскадровщик под руководством режиссера и оператора);

производственно-техническая разработка сцен и объектов (руководители групп под руководством второго режиссера);

музыкальная экспликация (композитор);

кастинг - подбор и утверждение актеров, фотоальбом утвержденных актёров, смета, график внешней занятости утвержденных актеров (ассистент режиссера по актерам, кастинг директор - под руководством режиссера-постановщика и при участии второго режиссера);

эскизы декораций, фотоальбом утвержденных съёмочных объектов, смета (художник- постановщик, художник-декоратор, зам. директора по подготовке (Location Manager);

разработка и утверждение реквизита и игрового транспорта, смета (личного, игрового, обстановочного, исходящего) (ассистент режиссера по реквизиту);

эскизы костюмов, смета (художник - по костюмам);

эскизы грима, смета (художник – гример);

выбор и утверждение объектов, разрешительные документы и договора, смета (художник- постановщик, зам. директора по подготовке (Location Manager), директор);

разработка трюковых сцен, смета (постановщик трюков);

список операторского и светотехнического оборудования, смета (оператор -постановщик, второй оператор);

календарно-постановочный план (второй режиссер);

генеральная смета (исполнительный продюсер, линейный продюсер, директор, координатор);

журнал инструктажа по технике безопасности (специалист по охране труда и технике безопасности в кинопроизводстве).

Значение постановочного проекта фильма - качественный и своевременно подготовленный постановочный проект - основа для успешного проведения подготовительных работ и обеспечения непрерывности производственного процесса в съёмочном периоде.

Предзащита постановочного проекта в съёмочной группе – подготовка к защите.

ТЕМА 32. Режиссерская разработка сценария. Цели и задачи. Сроки. Исполнители. Элементы режиссерской разработки: режиссёрский сценарий, графическая раскадровка, производственно-техническая разработка сцен.

Форма и содержание режиссерского сценария. Порядок его разработки и утверждения. Этап обсуждений.

ТЕМА 33. Выбор и подготовка объектов к съемкам. Роль исполнительного продюсера. Исполнители – директор, зам. директора по подготовке (Location Manager), художник. Функции зам. директора по подготовке (Location Manager). Информационное взаимодействие с режиссером-постановщиком, вторым режиссером, оператором, художником и директором.

Съёмочный объект – место действия, описанное в сценарии. По виду можно разделить на экстерьеры (натура) и интерьеры. По степени художественно- производственного оформления – натура с декорировкой, натура с достройкой, декорация на натуре, декорация на натурной площадке и павильонах студии;

«реальные интерьеры», интерьеры с декорировкой, декорация в интерьере, интерьерные декорация в павильонах студии.

Объектные комплексы – способ оптимизации производства с целью снижения потерь производственного времени съёмочной смены и повышения производительности труда – выработки в смену.

Информационная и директивная основа для организации работ по выбору объектов:

утвержденный киносценарий;

производственный анализ - список объектов;

художественные и производственные требования к выбираемым объектам, cформулированные режиссером,вторым режиссером, оператором, художником и директором;

календарный план съёмочного периода;

календарный план работ в подготовительном периоде;

календарно – постановочный план;

план проведения отбора и выезда для осмотра и утверждения объектов;

Организационные и управленческие мероприятия при подборе объектов: выбор и назначение необходимого числа исполнителей (Location Manager) по подбору и подготовке съёмочных объектов;

взаимодействие с владельцами информационных баз съёмочных объектов и риэлторами;

организация осмотра и утверждение объектов режиссером-постановщиком, вторым режиссером, оператором, художником;

оперативные совещания и обсуждение результатов подбора объектов;

дневник с точной информацией о владельцах объекта ( ФИО, должность, телефон, эл. адрес, почтовый адрес), об инфраструктуре объекта;

деловая переписка и получение разрешительных документов на проведение съемок;

составление договоров и сметы аренды утвержденных объектов;

точный адрес, схемы проездов;

фотоальбом или электронная версия утвержденных объектов, эскизы декораций с подробным описанием работ - элемент постановочного проекта.

своевременное предоставление всей оперативной и утвержденной информации второму режиссеру для планирования, корректировки календарно - постановочного плана и оптимизации расходов по смете аренды обектов.

Особенности организации выбора интерьерных и экстерьерных объектов для проведения съемок в жилищном секторе и в общественно-государственных учреждениях.

«Готовность» объекта к съёмкам и производительность труда.

За готовность объекта к съёмкам отвечают: директор фильма, художник – постановщик, зам. директора по подготовке (Location Manager).

Контроль исполнения должностных обязанностей зам. директора по подготовке (Location Manager) осуществляет директор фильма или линейный продюсер.

ТЕМА 34. Организация и подготовка киноэкспедиций. Роль продюсера, исполнительного продюсера. Сроки принятия решений. Исполнители: линейный продюсер, директор, заместитель директора по подготовке, режиссер – постановщик, оператор – постановщик, художник – постановщик, второй режиссер.

Информационная и директивная основа для организации работ по подготовке киноэкспедиций:

утвержденный киносценарий;

производственный анализ – список объектов;

календарный план съёмок в экспедиции; лимит затрат;

художественно - производственная необходимость, заданная сценарным материалом, продюсерское решение;

художественное решение режиссера-постановщика, оператора – постановщика, художника – постановщика

Организующая и контролирующая функция исполнительного продюсера при подготовке киноэкспедиций.

Организационные и управленческие мероприятия при подготовке киноэкспедиций:

разработка и утверждение обоснования творческой, технологической и финансовой целесообразности проведения съемок в киноэкспедиции;

организация командировок для выбора натуры;

взаимодействие с местными органами власти и необходимыми организациями;

разрешение на проведение съемок;

выбор и утверждение мест натурных съемок;

составление календарно – постановочного плана съёмок в экспедиции; составление графиков заезда – отъезда работников съёмочной группы и актеров;

маркетинг, смета;

оптимизация экспедиционных расходов;

подготовка и перевоз сценическо - постановочных средств, технического оборудования;

организация переезда, проживания группы, питания, аренды базы и интерьеров, строительство декораций и декорировки объектов, хранение оружия и пиротехники, транспортного обслуживания, банка, участия массовки, охраны;

обеспечение техники безопасности - подробный инструктаж работников съёмочной группы о специфических географических и климатических особенностях территории пребывания и съёмочных объектов;

строжайшее соблюдение техники безопасности, производственной дисциплины и морально-этических норм.

Организационные способы снижения экспедиционных расходов:

сокращение численного состава съемочной группы и привлечение местных технических специалистов и актеров театральных коллективов на эпизодические роли;

расселение членов съемочной группы в профилакториях, пансионатах, cанаториях и в частном секторе; местное транспортно-техническое обслуживание.

ТЕМА 35. Организация и подготовка зарубежных киноэкспедиций. Роль продюсера. Сроки принятия решений. Исполнители – исполнительный продюсер, линейный продюсер, директор, режиссер – постановщик, оператор – постановщик, художник – постановщик, второй режиссер, юрист;

Информационная и директивная основа для организации работ по подготовке зарубежных киноэкспедиций:

утвержденный киносценарий;

производственный анализ – список объектов;

переведенный сценарий и производственно – технические разработки на государственный язык страны пребывания;

художественно - производственная необходимость, заданная сценарным материалом; продюсерское решение;

календарный план съёмок в экспедиции; лимит затрат;

Организующая функция исполнительного продюсера при подготовке зарубежных экспедиций.

Организационные и управленческие мероприятия при подготовке зарубежных киноэкспедиций:

разработка и утверждение обоснования творческой, технологической и финансовой целесообразности проведения съемок в зарубежной киноэкспедиции;

выбор зарубежных партнеров, предоставляющих услуги по организации и проведению съемок;

маркетинг;

организация командировок для выбора натуры;

выбор и утверждение мест натурных съемок;

составление календарно – постановочного плана съёмок в экспедиции;

составление графиков заезда – отъезда работников съёмочной группы и актеров;

смета;

оптимизация экспедиционных расходов;

подготовка, согласование и подписание договора;

организация форм оплаты и финансирования;

формирование необходимого состава съемочной группы;

распределение производственных функций в объединенной группе;

подготовка и перевоз сценическо - постановочных средств, технического оборудования и сотрудников съёмочной группы - проверка загранпаспортов (особенно у актеров) визовая поддержка, медицинская страховка;

оформление таможенных документов и процедур;

страховка имущества;

подробный инструктаж работников съёмочной группы о правовых, культурно – этнических, географических и климатических особенностях страны пребывания.

Строжайшее соблюдение техники безопасности, производственной дисциплины и морально-этических норм.

Организация принимающей стороной: проживания группы, питания, аренды базы и интерьеров, строительство декораций и декорировки объектов, оружия и пиротехники, транспортного обслуживания, участия массовки, охраны, сценическо – постановочных средств, операторского оборудования и игрового транспорта, проявки и перегона снятого материала;

получение разрешений на проведение съёмок на утвержденных объектах.

ТЕМА 36. Выбор и утверждение актёров на роли. Исполнители – ассистент режиссера по актерам, кастинг-директор под руководством режиссера-постановщика и второго режиссера. Функции ассистента режиссера по актерам, кастинг-директора.

Информационная и директивная основа для организации работ по выбору и утверждению актёров на роли:

утвержденный киносценарий;

производственный анализ – список персонажей, список сцен;

продюсерское решение;

решение режиссера-постановщика;

предложение ассистента;

календарный план съёмочного периода; лимит затрат;

актерский график «внутренней» занятости – предполагаемое кол-во съёмочных смен;

календарный план работ в подготовительном периоде;

календарно – постановочный план; генеральная смета.

Контролирующая функция исполнительного продюсера при утверждении актеров на роль.

Организационные и управленческие мероприятия при выборе актеров:

корректировка списка персонажей и уточнение их характеристик режиссером-постановщиком и ассистентом режиссера по актёрам;

определениетипажей и подбор кандидатов;определение численности групповых и массовых исполнителей;

переговорыс актёрами;

взаимодействие с актёрскими агентствами, театрами и агентствами по подбору массовки;

организация встреч актёров срежиссером-постановщиком; график встреч;

организация фотопроб и кинопробкандидатов на исполнение ролей;

выбор сцен для проб;

взаимодействие с художником по костюмам, с художником – гримером;

фотоальбом или электронная версия утвержденных актёров – элемент постановочного проекта;

утверждение продюсером и режиссеромисполнителей ролей;

предоставление всей оперативной и утвержденной информации второму режиссеру для планирования, корректировки календарно - постановочного плана и оптимизации расходов по актёрской смете;

подготовка и подписание контрактовс утвержденными актёрами;

составление актёрского графика «внешней» занятости;

составление актёрской сметы;

составление графика приезда / отъездаактёров в киноэкспедицию;

организация и проведение репетиций с актёрами;

рассылка актёрам утвержденной версии сценария или блока сцен;