Тема 31. Постановочный проект фильма.
Руководители, исполнители. Элементы постановочного проекта.
Постановочный проект фильма - комплект творческих и организационно-управленческих документов, содержащих в себе кинематографические художественные, изобразительные, драматургические и зрелищные решения и технологические способы их реализации.
Постановочный проект фильма - разрабатывается и создается творческими и производственными специалистами съёмочной группы под художественным руководством режиссера – постановщика, при участии оператора – постановщика, художника – постановщика, второго режиссера и административным руководством исполнительного продюсера, линейного продюсера и директора.
Контроль качества постановочного проекта осуществляют креативный продюсер, редактор и производственный редактор. Оптимизация постановочных решений.
Сроки исполнения составляют примерно 6 – 8 недель – зависят от постановочной сложности сценария или проекта, регламентируются календарным планом работ подготовительного периода и ежедневным оперативным планированием.
Информационная и директивная основа работы над постановочным проектом:
утвержденный киносценарий;
производственный анализ;
утвержденныйкалендарный план производственного периода;
календарный план съемочного периода;
календарный план работ в подготовительном периоде;
лимит затрат;
директивные продюсерские и художественно-постановочные режиссёрские решения.
Организационные и управленческие мероприятия перед началом работы над постановочным проектом:
формирование коллектива специалистов;
организация условий для работы коллектива;
координация деятельности и взаимодействия исполнителей;
организация консультативных услуг – приглашение необходимых консультантов; договора с консультантами;
контроль исполнения поставленных задач.
Разработка элементов постановочного проекта. Исполнители.
Элементы постановочного проекта:
режиссёрская разработка:
режиссёрский сценарий (режиссёр-постановщик, оператор-постановщик, редактор, драматург, второй режиссер);
графическая раскадровка сценария (художник-раскадровщик под руководством режиссера и оператора);
производственно-техническая разработка сцен и объектов (руководители групп под руководством второго режиссера);
музыкальная экспликация (композитор);
кастинг - подбор и утверждение актеров, фотоальбом утвержденных актёров, смета, график внешней занятости утвержденных актеров (ассистент режиссера по актерам, кастинг директор - под руководством режиссера-постановщика и при участии второго режиссера);
эскизы декораций, фотоальбом утвержденных съёмочных объектов, смета (художник- постановщик, художник-декоратор, зам. директора по подготовке (Location Manager);
разработка и утверждение реквизита и игрового транспорта, смета (личного, игрового, обстановочного, исходящего) (ассистент режиссера по реквизиту);
эскизы костюмов, смета (художник - по костюмам);
эскизы грима, смета (художник – гример);
выбор и утверждение объектов, разрешительные документы и договора, смета (художник- постановщик, зам. директора по подготовке (Location Manager), директор);
разработка трюковых сцен, смета (постановщик трюков);
список операторского и светотехнического оборудования, смета (оператор -постановщик, второй оператор);
календарно-постановочный план (второй режиссер);
генеральная смета (исполнительный продюсер, линейный продюсер, директор, координатор);
журнал инструктажа по технике безопасности (специалист по охране труда и технике безопасности в кинопроизводстве).
Значение постановочного проекта фильма - качественный и своевременно подготовленный постановочный проект - основа для успешного проведения подготовительных работ и обеспечения непрерывности производственного процесса в съёмочном периоде.
Предзащита постановочного проекта в съёмочной группе – подготовка к защите.
ТЕМА 32. Режиссерская разработка сценария. Цели и задачи. Сроки. Исполнители. Элементы режиссерской разработки: режиссёрский сценарий, графическая раскадровка, производственно-техническая разработка сцен.
Форма и содержание режиссерского сценария. Порядок его разработки и утверждения. Этап обсуждений.
ТЕМА 33. Выбор и подготовка объектов к съемкам. Роль исполнительного продюсера. Исполнители – директор, зам. директора по подготовке (Location Manager), художник. Функции зам. директора по подготовке (Location Manager). Информационное взаимодействие с режиссером-постановщиком, вторым режиссером, оператором, художником и директором.
Съёмочный объект – место действия, описанное в сценарии. По виду можно разделить на экстерьеры (натура) и интерьеры. По степени художественно- производственного оформления – натура с декорировкой, натура с достройкой, декорация на натуре, декорация на натурной площадке и павильонах студии;
«реальные интерьеры», интерьеры с декорировкой, декорация в интерьере, интерьерные декорация в павильонах студии.
Объектные комплексы – способ оптимизации производства с целью снижения потерь производственного времени съёмочной смены и повышения производительности труда – выработки в смену.
Информационная и директивная основа для организации работ по выбору объектов:
утвержденный киносценарий;
производственный анализ - список объектов;
художественные и производственные требования к выбираемым объектам, cформулированные режиссером,вторым режиссером, оператором, художником и директором;
календарный план съёмочного периода;
календарный план работ в подготовительном периоде;
календарно – постановочный план;
план проведения отбора и выезда для осмотра и утверждения объектов;
Организационные и управленческие мероприятия при подборе объектов: выбор и назначение необходимого числа исполнителей (Location Manager) по подбору и подготовке съёмочных объектов;
взаимодействие с владельцами информационных баз съёмочных объектов и риэлторами;
организация осмотра и утверждение объектов режиссером-постановщиком, вторым режиссером, оператором, художником;
оперативные совещания и обсуждение результатов подбора объектов;
дневник с точной информацией о владельцах объекта ( ФИО, должность, телефон, эл. адрес, почтовый адрес), об инфраструктуре объекта;
деловая переписка и получение разрешительных документов на проведение съемок;
составление договоров и сметы аренды утвержденных объектов;
точный адрес, схемы проездов;
фотоальбом или электронная версия утвержденных объектов, эскизы декораций с подробным описанием работ - элемент постановочного проекта.
своевременное предоставление всей оперативной и утвержденной информации второму режиссеру для планирования, корректировки календарно - постановочного плана и оптимизации расходов по смете аренды обектов.
Особенности организации выбора интерьерных и экстерьерных объектов для проведения съемок в жилищном секторе и в общественно-государственных учреждениях.
«Готовность» объекта к съёмкам и производительность труда.
За готовность объекта к съёмкам отвечают: директор фильма, художник – постановщик, зам. директора по подготовке (Location Manager).
Контроль исполнения должностных обязанностей зам. директора по подготовке (Location Manager) осуществляет директор фильма или линейный продюсер.
ТЕМА 34. Организация и подготовка киноэкспедиций. Роль продюсера, исполнительного продюсера. Сроки принятия решений. Исполнители: линейный продюсер, директор, заместитель директора по подготовке, режиссер – постановщик, оператор – постановщик, художник – постановщик, второй режиссер.
Информационная и директивная основа для организации работ по подготовке киноэкспедиций:
утвержденный киносценарий;
производственный анализ – список объектов;
календарный план съёмок в экспедиции; лимит затрат;
художественно - производственная необходимость, заданная сценарным материалом, продюсерское решение;
художественное решение режиссера-постановщика, оператора – постановщика, художника – постановщика
Организующая и контролирующая функция исполнительного продюсера при подготовке киноэкспедиций.
Организационные и управленческие мероприятия при подготовке киноэкспедиций:
разработка и утверждение обоснования творческой, технологической и финансовой целесообразности проведения съемок в киноэкспедиции;
организация командировок для выбора натуры;
взаимодействие с местными органами власти и необходимыми организациями;
разрешение на проведение съемок;
выбор и утверждение мест натурных съемок;
составление календарно – постановочного плана съёмок в экспедиции; составление графиков заезда – отъезда работников съёмочной группы и актеров;
маркетинг, смета;
оптимизация экспедиционных расходов;
подготовка и перевоз сценическо - постановочных средств, технического оборудования;
организация переезда, проживания группы, питания, аренды базы и интерьеров, строительство декораций и декорировки объектов, хранение оружия и пиротехники, транспортного обслуживания, банка, участия массовки, охраны;
обеспечение техники безопасности - подробный инструктаж работников съёмочной группы о специфических географических и климатических особенностях территории пребывания и съёмочных объектов;
строжайшее соблюдение техники безопасности, производственной дисциплины и морально-этических норм.
Организационные способы снижения экспедиционных расходов:
сокращение численного состава съемочной группы и привлечение местных технических специалистов и актеров театральных коллективов на эпизодические роли;
расселение членов съемочной группы в профилакториях, пансионатах, cанаториях и в частном секторе; местное транспортно-техническое обслуживание.
ТЕМА 35. Организация и подготовка зарубежных киноэкспедиций. Роль продюсера. Сроки принятия решений. Исполнители – исполнительный продюсер, линейный продюсер, директор, режиссер – постановщик, оператор – постановщик, художник – постановщик, второй режиссер, юрист;
Информационная и директивная основа для организации работ по подготовке зарубежных киноэкспедиций:
утвержденный киносценарий;
производственный анализ – список объектов;
переведенный сценарий и производственно – технические разработки на государственный язык страны пребывания;
художественно - производственная необходимость, заданная сценарным материалом; продюсерское решение;
календарный план съёмок в экспедиции; лимит затрат;
Организующая функция исполнительного продюсера при подготовке зарубежных экспедиций.
Организационные и управленческие мероприятия при подготовке зарубежных киноэкспедиций:
разработка и утверждение обоснования творческой, технологической и финансовой целесообразности проведения съемок в зарубежной киноэкспедиции;
выбор зарубежных партнеров, предоставляющих услуги по организации и проведению съемок;
маркетинг;
организация командировок для выбора натуры;
выбор и утверждение мест натурных съемок;
составление календарно – постановочного плана съёмок в экспедиции;
составление графиков заезда – отъезда работников съёмочной группы и актеров;
смета;
оптимизация экспедиционных расходов;
подготовка, согласование и подписание договора;
организация форм оплаты и финансирования;
формирование необходимого состава съемочной группы;
распределение производственных функций в объединенной группе;
подготовка и перевоз сценическо - постановочных средств, технического оборудования и сотрудников съёмочной группы - проверка загранпаспортов (особенно у актеров) визовая поддержка, медицинская страховка;
оформление таможенных документов и процедур;
страховка имущества;
подробный инструктаж работников съёмочной группы о правовых, культурно – этнических, географических и климатических особенностях страны пребывания.
Строжайшее соблюдение техники безопасности, производственной дисциплины и морально-этических норм.
Организация принимающей стороной: проживания группы, питания, аренды базы и интерьеров, строительство декораций и декорировки объектов, оружия и пиротехники, транспортного обслуживания, участия массовки, охраны, сценическо – постановочных средств, операторского оборудования и игрового транспорта, проявки и перегона снятого материала;
получение разрешений на проведение съёмок на утвержденных объектах.
ТЕМА 36. Выбор и утверждение актёров на роли. Исполнители – ассистент режиссера по актерам, кастинг-директор под руководством режиссера-постановщика и второго режиссера. Функции ассистента режиссера по актерам, кастинг-директора.
Информационная и директивная основа для организации работ по выбору и утверждению актёров на роли:
утвержденный киносценарий;
производственный анализ – список персонажей, список сцен;
продюсерское решение;
решение режиссера-постановщика;
предложение ассистента;
календарный план съёмочного периода; лимит затрат;
актерский график «внутренней» занятости – предполагаемое кол-во съёмочных смен;
календарный план работ в подготовительном периоде;
календарно – постановочный план; генеральная смета.
Контролирующая функция исполнительного продюсера при утверждении актеров на роль.
Организационные и управленческие мероприятия при выборе актеров:
корректировка списка персонажей и уточнение их характеристик режиссером-постановщиком и ассистентом режиссера по актёрам;
определениетипажей и подбор кандидатов;определение численности групповых и массовых исполнителей;
переговорыс актёрами;
взаимодействие с актёрскими агентствами, театрами и агентствами по подбору массовки;
организация встреч актёров срежиссером-постановщиком; график встреч;
организация фотопроб и кинопробкандидатов на исполнение ролей;
выбор сцен для проб;
взаимодействие с художником по костюмам, с художником – гримером;
фотоальбом или электронная версия утвержденных актёров – элемент постановочного проекта;
утверждение продюсером и режиссеромисполнителей ролей;
предоставление всей оперативной и утвержденной информации второму режиссеру для планирования, корректировки календарно - постановочного плана и оптимизации расходов по актёрской смете;
подготовка и подписание контрактовс утвержденными актёрами;
составление актёрского графика «внешней» занятости;
составление актёрской сметы;
составление графика приезда / отъездаактёров в киноэкспедицию;
организация и проведение репетиций с актёрами;
рассылка актёрам утвержденной версии сценария или блока сцен;
- Государственный университет кинематографии им. С.А Герасимова (вгик)
- 2) Уметь:
- 3) Владеть:
- 4. Формы контроля по дисциплине. Критерии оценки знаний, умений, навыков.
- 2.3. Содержание дисциплины.
- 24. Джейн барнуэл, фундаментальные основы кинопроизводства. Москва 2010г.
- 26. Скип пресс. Как пишут и продают сценарии в сша для видео, кино и телевидения." из - во триумф" 2003, 2004
- Internet
- Тема 2. Профессия продюсер. Функции продюсера в организации фильмопроизводства.
- Тема 3. Киноиндустрия. Роль предпринимателя (продюсера).
- 24.12.2012 Г.
- Тема 3а. Структура Российской киноотрасли.
- История
- 1. Содействие созданию оптимальных условий для профессиональной творческой деятельности кинорежиссеров.
- Федеральное государственное унитарное предприятие «Киноконцерн «Мосфильм».
- 1. Бюллетень Кинопрокатчика
- 1 Раз в год публикует издание «Российская кинематография»
- Тема 4. Краткая характеристика организаций кинематографии, специализирующихся на выпуске различных видов фильмов.
- Организации
- Тема 6. Услуги цехов.
- Тема 7. Комплекс операторской техники, осветительного и вспомогательного оборудования.
- Тема 13. Модель современной производящей кинокомпании. Руководящая роль исполнительного продюсера в организации производственного процесса.
- Тема 14. Характеристика основных технологических этапов кинопроизводства. Цели, задачи, сроки.
- Тема 14 а. Особенности производства фильмов разных видов и жанров.
- 1. Ручная анимация
- Internet
- Тема 15. Продюсерский проект. Выбор и утверждение сценария для постановки. Идея, концепция.
- Тема 16. Сценарий. Значение сценария для организации кинопроизводства.
- Тема 17. Постановочная сложность сценария, фильма.
- Тема 18. Источники финансирования кинопроизводства. Организация финансирования проекта.
- Тема 19. Источники дополнительного финансирования – спонсоры.
- Product placement - дело сложное...
- Product Placement vs закон о рекламе
- Министерство культуры рф
- Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии
- Евримаж
- Европейский продюсерский клуб
- Киноакадемии.
- Восточный вектор
- Тема 21. Технология планирования в системе кинопроизводства.
- Тема 22. Стратегическое планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.
- Тема 23. Оперативное планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.
- Тема 24. Подготовительный период. Цели. Задачи. Сроки.
- Тема 26. Режиссёрская группа.
- 2. Первый ассистент главного художника(First assistant to production designer).
- 3. Художник по декорациям (Set designer).
- 4. Асисстент художника по декорациям(Assistant to set designer).
- 5. Художник по реквизиту (Props designer).
- 6. Художник по спецэффектам(Special effects designer).
- Текущие расходы по работе:
- Тема 29. Административная группа. Права, обязанности, взаимодействие
- Тема 30. Звукорежиссерская группа.
- Тема 31. Постановочный проект фильма.
- Тема 37. Подготовка сценическо - постановочных средств. Виды. Исполнители.
- Тема 38. Календарно-постановочный план. Значение кпп в организации и управлении производственным процессом и организации взаимодействия между департаментами съёмочной группы.
- Тема 39. Защита постановочного проекта фильма. Назначение сроков «защиты». Форма и процедура.
- Тема 40. Съёмочный период. Продолжительность. Цели и задачи.
- Тема 41. Съёмочная площадка – место, организованное для осуществления съёмочного процесса.
- Тема 42. Производительность труда в кинопроизводстве.
- Тема 43. Монтажно-тонировочный период. Продолжительность, содержание работ, состав группы.
- Тема 44. Сдача фильма.
- 1. Заявление (образец заявления на сайте, раздел Государственный регистр фильмов).
- Термины и понятия используемые в кинопроизводстве.