Тема 21. Технология планирования в системе кинопроизводства.
Планирование - вид управленческой деятельности - главная составная часть управления, заключающаяся в разработке стратегических, оперативных, индикативных и директивных планов и определении путей, способов и средств их реализации; включает принятие плановых решений планирующими органами или специалистами (продюсер, исполнительный продюсер, второй режиссер, директор).
Информационная и директивная основа планирования:
киносценарий;
установленный формат фильма, выраженный полезным метражом;
утвержденный или расчетный норматив выработки полезного метража в съёмочную смену;
управленческие продюсерские решения.
Стадии планирования:
производственный анализ киносценария - определение постановочной сложности; систематизация производственных параметров; определение формата сценария; определение производственной стратегии - начала и окончания технологических этапов производства и прогноз общей продолжительности реализации всего проекта;
постановка целей и задач;
определение способов их достижения;
выявление необходимых ресурсов и их источников;
формулирование системы показателей, определяющих ход работ; составление плана;
доведение планов до исполнителей;
согласование варианта плана с режиссером – постановщиком и другими руководителями департаментов съёмочной группы;
корректировка планов – процесс планирования, заключающийся в оперативном изменении планов в соответствии с изменяющимися условиями их реализации; утверждение согласованного и откорректированного плана – продюсером, исполнительным продюсером;
выбор методов оперативного контроля: доклады, акты, отчёты.
Методы планирования и координирования производственных процессов - совокупность приемов и способов, требующих создание календарно плановых нормативов - выработка за съемочную смену, длительность технологических этапов, используемых для расчета плановых показателей и плана в целом. В кинопроизводстве при создании календарных планов используются установленные и расчетные, с учетом постановочной сложности, производственные нормативы – формат фильма и выработка в съёмочную и монтажно-тонировочную смены.
Декомпозиционное планирование - метод планирования, при котором общая задача составления плана делится на ряд взаимосвязанных подзадач (каждая из которых решается независимо от других), а потом производится взаимное согласование полученных решений.
Система комплексного планирования – система согласования и совмещения методологических, информационных, творческих и производственно-организационных элементов в процессе разработки и реализации планов; осуществляется в следующей последовательности: анализ - прогноз - цели - программы – план; применяется при разработке бизнес – плана и календарно – постановочного плана.
Конец формы
Оперативно-производственное планирование - система расчётов по ежедневному и недельному планированию производства в целях обеспечения ритмичной работы в производственном периоде и своевременное доведение до исполнителей оперативно - производственного плана.
Важнейшей функцией оперативно-производственного планирования в съёмочной группе является ежедневный и недельный учёт и контроль выполнения плановых заданий. Оперативно-производственное планирование в масштабах КИНОСТУДИИ или КИНОКОНЦЕРНА осуществляется с помощью межцехового и внутрицехового оперативного планирования и диспетчеризации производства.
В системе кинопроизводства можно выделить два вида планирования - производственное планирование - и финансовое планирование. Результаты производственного планирования являются основой для финансового планирования.
Результатом планирования является ПЛАН - намеченная на определенный период работа с указанием ее целей, содержания, объема, методов, последовательности, сроков выполнения
ПЛАНЫ делятся -
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ - перспективные (долгосрочные):
производственные - календарный план производственного периода, календарный план съемочного периода, календарно-постановочный план;
финансовые – лимит затрат, генеральная смета;
ОПЕРАТИВНЫЕ - тактические, текущие (краткосрочные): календарный план работ в подготовительном периоде, вызывной лист – ежедневный план съёмочной смены. По характеру исполнения различают планы:
индикативные - советующие планы, близкие к прогнозам - календарный план производственного периода, календарный план съемочного периода, лимит затрат; директивные - подлежащие строгому исполнению - календарный план работ в подготовительном периоде, календарно-постановочный план, вызывной лист, генеральная смета. Планирование в директивной форме характерно для централизованно управляемой системы – киностудии, съёмочной группы.
По характеру доведения плановых заданий до исполнителя возможны три вида планов:
императивный план - централизованно устанавливает точные задания всем исполнителям - календарный план работ в подготовительном периоде, вызывной лист; нормативный план - централизованно определяет обезличенные нормативы - цены, сроки, выработка;
смешанный план - сочетает элементы императивного плана с элементами нормативного плана.
Качество плана характеризуется адаптивностью - способностью плана сохранять свою значимость в изменившихся условиях и маневренностью (гибкость плана) - “скоростная” характеристика адаптивности плана - возможной скоростью перестройки плана при изменении условий его реализации.
- Государственный университет кинематографии им. С.А Герасимова (вгик)
- 2) Уметь:
- 3) Владеть:
- 4. Формы контроля по дисциплине. Критерии оценки знаний, умений, навыков.
- 2.3. Содержание дисциплины.
- 24. Джейн барнуэл, фундаментальные основы кинопроизводства. Москва 2010г.
- 26. Скип пресс. Как пишут и продают сценарии в сша для видео, кино и телевидения." из - во триумф" 2003, 2004
- Internet
- Тема 2. Профессия продюсер. Функции продюсера в организации фильмопроизводства.
- Тема 3. Киноиндустрия. Роль предпринимателя (продюсера).
- 24.12.2012 Г.
- Тема 3а. Структура Российской киноотрасли.
- История
- 1. Содействие созданию оптимальных условий для профессиональной творческой деятельности кинорежиссеров.
- Федеральное государственное унитарное предприятие «Киноконцерн «Мосфильм».
- 1. Бюллетень Кинопрокатчика
- 1 Раз в год публикует издание «Российская кинематография»
- Тема 4. Краткая характеристика организаций кинематографии, специализирующихся на выпуске различных видов фильмов.
- Организации
- Тема 6. Услуги цехов.
- Тема 7. Комплекс операторской техники, осветительного и вспомогательного оборудования.
- Тема 13. Модель современной производящей кинокомпании. Руководящая роль исполнительного продюсера в организации производственного процесса.
- Тема 14. Характеристика основных технологических этапов кинопроизводства. Цели, задачи, сроки.
- Тема 14 а. Особенности производства фильмов разных видов и жанров.
- 1. Ручная анимация
- Internet
- Тема 15. Продюсерский проект. Выбор и утверждение сценария для постановки. Идея, концепция.
- Тема 16. Сценарий. Значение сценария для организации кинопроизводства.
- Тема 17. Постановочная сложность сценария, фильма.
- Тема 18. Источники финансирования кинопроизводства. Организация финансирования проекта.
- Тема 19. Источники дополнительного финансирования – спонсоры.
- Product placement - дело сложное...
- Product Placement vs закон о рекламе
- Министерство культуры рф
- Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии
- Евримаж
- Европейский продюсерский клуб
- Киноакадемии.
- Восточный вектор
- Тема 21. Технология планирования в системе кинопроизводства.
- Тема 22. Стратегическое планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.
- Тема 23. Оперативное планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.
- Тема 24. Подготовительный период. Цели. Задачи. Сроки.
- Тема 26. Режиссёрская группа.
- 2. Первый ассистент главного художника(First assistant to production designer).
- 3. Художник по декорациям (Set designer).
- 4. Асисстент художника по декорациям(Assistant to set designer).
- 5. Художник по реквизиту (Props designer).
- 6. Художник по спецэффектам(Special effects designer).
- Текущие расходы по работе:
- Тема 29. Административная группа. Права, обязанности, взаимодействие
- Тема 30. Звукорежиссерская группа.
- Тема 31. Постановочный проект фильма.
- Тема 37. Подготовка сценическо - постановочных средств. Виды. Исполнители.
- Тема 38. Календарно-постановочный план. Значение кпп в организации и управлении производственным процессом и организации взаимодействия между департаментами съёмочной группы.
- Тема 39. Защита постановочного проекта фильма. Назначение сроков «защиты». Форма и процедура.
- Тема 40. Съёмочный период. Продолжительность. Цели и задачи.
- Тема 41. Съёмочная площадка – место, организованное для осуществления съёмочного процесса.
- Тема 42. Производительность труда в кинопроизводстве.
- Тема 43. Монтажно-тонировочный период. Продолжительность, содержание работ, состав группы.
- Тема 44. Сдача фильма.
- 1. Заявление (образец заявления на сайте, раздел Государственный регистр фильмов).
- Термины и понятия используемые в кинопроизводстве.