Министерство культуры рф
Общий бюджет – 850 млн руб.
Получатели – компании, осуществляющие производство и прокат фильмов для детей и юношества, дебютных, авторских и экспериментальных художественных национальных фильмов, киножурналов, документальных и научно-популярных, анимационных национальных фильмов.
Механизм распределения средств – на конкурсной основе
Ежегодно на государственную поддержку киномероприятий выделяется в среднем около 80 млн руб. В рамках данной программы ежегодно в России вручаются профессиональные кинематографические премии. Помимо национальных кинопремий «Ника», «Золотой орел» и премии кинокритики и кинопрессы «Белый слон» ежегодно вручаются: национальная премия в области неигрового кино и телевидения «Лавровая ветвь», премия киноизобразительного искусства Гильдии кинооператоров Союза кинематографистов России «Белый квадрат», а также профессиональная премия кино- и видеобизнеса самым кассовым фильмам в российском прокате «Блокбастер» и премия за достижения в области кинорекламы «Золотой движок».
За 2010 год при государственной финансовой поддержке было проведено 85 мероприятий в 50 регионах Российской Федерации по пропаганде отечественных фильмов. Рассматривая кинофестивали как эффективный инструмент выявления, поощрения и популяризации творческих достижений российской и мировой кинематографий и наиболее перспективных направлений их развития, в 2010 году на конкурсной основе Министерством культуры была оказана государственная финансовая поддержка, равная почти 100 млн руб., наиболее значимым российским и международным кинофестивалям, про- водимым на территории Российской Федерации.
Государственная поддержка национальным фильмам в прокате на территории Российской Федерации выделяется кинопрокатным компаниям (печать копий, субтитрирование, реклама и иное). Государственное финансирование проката национального фильма не может превышать 70% сметной стоимости его проката. В 2010 году в целях проката и продвижения фильмов, на их тиражирование и рекламу государственную финансовую поддержку общим объемом в 91 млн руб. получили 46 игровых и 2 полномет- ражных анимационных фильма.
Государственная политика в области кинопроката в 2009 году была главным образом направлена на комплексное решение проблем сохранения и развития отечественного кино- проката, укрепления позиций отечественного кинематографа на российском и мировом рынках. В качестве приоритетных направлений развития в сфере государственной поддержки кинопроката на 2010 год Министерство культуры определило для себя совершенствование системы государственной поддержки мероприятий по пропаганде отечественного кинематографа, оптимизацию расходования бюджетных средств, подготовку и проведение мероприятий, посвященных 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Учитывая, что бюджетная поддержка является одним из главных источников финансирования кинопроизводства, сравниться с которым могут разве что телеканалы, важно отметить, что отношение к государственной поддержке среди продюсеров и обычных граждан неоднозначное. Многие игроки рынка в частных разговорах отмечают, что квазипредложение кинопродукции, создаваемое государством, не служит развитию конкуренции и рынка в целом, поскольку во многих случаях не ориентировано на прокат и возврат инвестиций, а лишь на освоение производственных бюджетов. Именно эти сомнения и стали основанием проведенных в конце 2009-го – начале 2010 года реформ в сфере поддержки кинематографии (создание «Фонда кино» и изменение принципов и порядка финансирования кинопроизводства в России).
- Государственный университет кинематографии им. С.А Герасимова (вгик)
- 2) Уметь:
- 3) Владеть:
- 4. Формы контроля по дисциплине. Критерии оценки знаний, умений, навыков.
- 2.3. Содержание дисциплины.
- 24. Джейн барнуэл, фундаментальные основы кинопроизводства. Москва 2010г.
- 26. Скип пресс. Как пишут и продают сценарии в сша для видео, кино и телевидения." из - во триумф" 2003, 2004
- Internet
- Тема 2. Профессия продюсер. Функции продюсера в организации фильмопроизводства.
- Тема 3. Киноиндустрия. Роль предпринимателя (продюсера).
- 24.12.2012 Г.
- Тема 3а. Структура Российской киноотрасли.
- История
- 1. Содействие созданию оптимальных условий для профессиональной творческой деятельности кинорежиссеров.
- Федеральное государственное унитарное предприятие «Киноконцерн «Мосфильм».
- 1. Бюллетень Кинопрокатчика
- 1 Раз в год публикует издание «Российская кинематография»
- Тема 4. Краткая характеристика организаций кинематографии, специализирующихся на выпуске различных видов фильмов.
- Организации
- Тема 6. Услуги цехов.
- Тема 7. Комплекс операторской техники, осветительного и вспомогательного оборудования.
- Тема 13. Модель современной производящей кинокомпании. Руководящая роль исполнительного продюсера в организации производственного процесса.
- Тема 14. Характеристика основных технологических этапов кинопроизводства. Цели, задачи, сроки.
- Тема 14 а. Особенности производства фильмов разных видов и жанров.
- 1. Ручная анимация
- Internet
- Тема 15. Продюсерский проект. Выбор и утверждение сценария для постановки. Идея, концепция.
- Тема 16. Сценарий. Значение сценария для организации кинопроизводства.
- Тема 17. Постановочная сложность сценария, фильма.
- Тема 18. Источники финансирования кинопроизводства. Организация финансирования проекта.
- Тема 19. Источники дополнительного финансирования – спонсоры.
- Product placement - дело сложное...
- Product Placement vs закон о рекламе
- Министерство культуры рф
- Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии
- Евримаж
- Европейский продюсерский клуб
- Киноакадемии.
- Восточный вектор
- Тема 21. Технология планирования в системе кинопроизводства.
- Тема 22. Стратегическое планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.
- Тема 23. Оперативное планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.
- Тема 24. Подготовительный период. Цели. Задачи. Сроки.
- Тема 26. Режиссёрская группа.
- 2. Первый ассистент главного художника(First assistant to production designer).
- 3. Художник по декорациям (Set designer).
- 4. Асисстент художника по декорациям(Assistant to set designer).
- 5. Художник по реквизиту (Props designer).
- 6. Художник по спецэффектам(Special effects designer).
- Текущие расходы по работе:
- Тема 29. Административная группа. Права, обязанности, взаимодействие
- Тема 30. Звукорежиссерская группа.
- Тема 31. Постановочный проект фильма.
- Тема 37. Подготовка сценическо - постановочных средств. Виды. Исполнители.
- Тема 38. Календарно-постановочный план. Значение кпп в организации и управлении производственным процессом и организации взаимодействия между департаментами съёмочной группы.
- Тема 39. Защита постановочного проекта фильма. Назначение сроков «защиты». Форма и процедура.
- Тема 40. Съёмочный период. Продолжительность. Цели и задачи.
- Тема 41. Съёмочная площадка – место, организованное для осуществления съёмочного процесса.
- Тема 42. Производительность труда в кинопроизводстве.
- Тема 43. Монтажно-тонировочный период. Продолжительность, содержание работ, состав группы.
- Тема 44. Сдача фильма.
- 1. Заявление (образец заявления на сайте, раздел Государственный регистр фильмов).
- Термины и понятия используемые в кинопроизводстве.