Тема 3. Киноиндустрия. Роль предпринимателя (продюсера).
Киноиндустрия – общественно значимая отрасль экономики, производящая и реализующая различные виды теле – кино - видео продукции, обеспечивающая художественную и производственную сферы профессионально подготовленными специалистами и широким спектром финансовых, юридических, технических и технологических услуг.
Состояние Российской киноотрасли на современном этапе.
После падения берлинской стены и «железного занавеса», между востоком и западом, на просторы страны хлынуло огромное количество кинопродукции, которая в силу своей жанровой и эстетической новизны оказала влияние на формирование предпочтений российских зрителей (зрители РФ стали рекордсменами по просмотру сериалов, что изменило эстетические и духовные потребности населения).
Развал СССР и изменения в общественной, социальной и экономической жизни привели к тому факту, что Российская киноиндустрия в 90-е годы оказалась в глубокой депрессии.
За последние два десятилетия кино хаотично двигалось в разных направлениях: приватизировались студии, закупалось западное профессиональное оборудование, открывались первые современные кинотеатры, соответствующие мировому стандарту, предпринимались попытки внедрения западной технологии производства.
На территории РФ стали открываться первые дистрибьюторские компании и представительства западных кинопроизводителей (20th century FOX СНГ, Buena Vista Sony Pictures , Disney и тд). Государство стало постепенно стимулировать кинематографию, путем госзаказов и поддержки в финансировании. Не смотря на то, что каждый год увеличивается число кинотеатров, большинство российских фильмов все же прибыли не приносят.
В российском кино последних лет возникла уникальная система, где производство существует отдельно от потребления. Для того чтобы понять причину данного явления, надо рассмотреть в целом состояние российской киноотрасли.
Главной тенденцией стало снижение интереса массового зрителя к отечественным фильмам.. Причины называются самые разные - от жесткого диктата голливудских мейджоров - до недостаточного количества современных кинозалов. Это и утрата былой связи автора со зрителем, в результате чего зритель не может идентифицировать героя, и снижение среднего уровня профессионального мастерства, и нарастающий дефицит многих кинематографических профессий, в особенности среднего звена и в отдельных направлениях кинопроизводства, например в детском кино. Звучали предложения об открытии киношкол на базе периферийных вузов, о снижении сроков подготовки специалистов по основным творческим профессиям до двух лет, имея в виду максимальное приближение учебного процесса к реальной работе в кинопроизводстве, переносе обучения в американские киношколы или приглашения в наши учебные центры американских киноспециалистов. Иными словами качество подготовки кадров для киноиндустрии необходимо серьезно повысить.
Однако все чаще стали говорить о художественных аспектах. Непродуманность сметных расчетов и творческих решений, неподготовленность к съемочному периоду, несостоятельность выбранной прокатной политики - все это несовместимо с индустриальным способом кинопроизводства и возвращает нас к эпохе зарождения кино.
Положительной тенденцией стало повышенное внимание к проблемам кино со стороны правительства. Заседания Правительственного совета по развитию отечественной кинематографии, встречи премьер- министра с деятелями отечественной культуры и кинематографии в Пензе, мастерами анимационного кино в Москве, главными творческими силами « Ленфильма» в Санкт- Петербурге - на этих мероприятиях принимались важные решения для дальнейшего развития российской киноотрасли. В частности, выделены дополнительные ассигнования на производство детских и анимационных фильмов, продвижение отечественной кинопродукции за рубежом, даны поручения ряду федеральных министерств и ведомств в области кинообразования, защиты интересов правообладателей от пиратства, развития системы кинопоказа, привлечения в киноиндустрию внебюджетных средств, расширения производства, проката, и показа авторских и дебютных фильмов...
Десятка лидеров проката 2012 года – без российского кино!
- Государственный университет кинематографии им. С.А Герасимова (вгик)
- 2) Уметь:
- 3) Владеть:
- 4. Формы контроля по дисциплине. Критерии оценки знаний, умений, навыков.
- 2.3. Содержание дисциплины.
- 24. Джейн барнуэл, фундаментальные основы кинопроизводства. Москва 2010г.
- 26. Скип пресс. Как пишут и продают сценарии в сша для видео, кино и телевидения." из - во триумф" 2003, 2004
- Internet
- Тема 2. Профессия продюсер. Функции продюсера в организации фильмопроизводства.
- Тема 3. Киноиндустрия. Роль предпринимателя (продюсера).
- 24.12.2012 Г.
- Тема 3а. Структура Российской киноотрасли.
- История
- 1. Содействие созданию оптимальных условий для профессиональной творческой деятельности кинорежиссеров.
- Федеральное государственное унитарное предприятие «Киноконцерн «Мосфильм».
- 1. Бюллетень Кинопрокатчика
- 1 Раз в год публикует издание «Российская кинематография»
- Тема 4. Краткая характеристика организаций кинематографии, специализирующихся на выпуске различных видов фильмов.
- Организации
- Тема 6. Услуги цехов.
- Тема 7. Комплекс операторской техники, осветительного и вспомогательного оборудования.
- Тема 13. Модель современной производящей кинокомпании. Руководящая роль исполнительного продюсера в организации производственного процесса.
- Тема 14. Характеристика основных технологических этапов кинопроизводства. Цели, задачи, сроки.
- Тема 14 а. Особенности производства фильмов разных видов и жанров.
- 1. Ручная анимация
- Internet
- Тема 15. Продюсерский проект. Выбор и утверждение сценария для постановки. Идея, концепция.
- Тема 16. Сценарий. Значение сценария для организации кинопроизводства.
- Тема 17. Постановочная сложность сценария, фильма.
- Тема 18. Источники финансирования кинопроизводства. Организация финансирования проекта.
- Тема 19. Источники дополнительного финансирования – спонсоры.
- Product placement - дело сложное...
- Product Placement vs закон о рекламе
- Министерство культуры рф
- Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии
- Евримаж
- Европейский продюсерский клуб
- Киноакадемии.
- Восточный вектор
- Тема 21. Технология планирования в системе кинопроизводства.
- Тема 22. Стратегическое планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.
- Тема 23. Оперативное планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.
- Тема 24. Подготовительный период. Цели. Задачи. Сроки.
- Тема 26. Режиссёрская группа.
- 2. Первый ассистент главного художника(First assistant to production designer).
- 3. Художник по декорациям (Set designer).
- 4. Асисстент художника по декорациям(Assistant to set designer).
- 5. Художник по реквизиту (Props designer).
- 6. Художник по спецэффектам(Special effects designer).
- Текущие расходы по работе:
- Тема 29. Административная группа. Права, обязанности, взаимодействие
- Тема 30. Звукорежиссерская группа.
- Тема 31. Постановочный проект фильма.
- Тема 37. Подготовка сценическо - постановочных средств. Виды. Исполнители.
- Тема 38. Календарно-постановочный план. Значение кпп в организации и управлении производственным процессом и организации взаимодействия между департаментами съёмочной группы.
- Тема 39. Защита постановочного проекта фильма. Назначение сроков «защиты». Форма и процедура.
- Тема 40. Съёмочный период. Продолжительность. Цели и задачи.
- Тема 41. Съёмочная площадка – место, организованное для осуществления съёмочного процесса.
- Тема 42. Производительность труда в кинопроизводстве.
- Тема 43. Монтажно-тонировочный период. Продолжительность, содержание работ, состав группы.
- Тема 44. Сдача фильма.
- 1. Заявление (образец заявления на сайте, раздел Государственный регистр фильмов).
- Термины и понятия используемые в кинопроизводстве.