Тема 26. Режиссёрская группа.
Режиссёр-постановщик. Режиссер в творческом и производственном процессах создания фильма. Режиссерский сценарий – основа организации производственного планирования - управления. Права, обязанности, формирование команды.
Кинорежиссёр (второй режиссёр).
Ассистент режиссёра (на площадке).
Ассистент режиссёра (скрипт-супервайзер).
Ассистент режиссёра по актерам.
Ассистент режиссёра по реквизиту.
Помощник режиссёра.
Режиссёр по монтажу.
Монтажёр.
Редактор фильма.
Музыкальный редактор.
ТЕМА 27. Операторская группа.
Оператор-постановщик. Оператор в творческом и производственном процессах создания фильма. Реализация изобразительной трактовки. Права, обязанности, формирование команды.
Камермен.
Оператор (второй оператор).
Ассистент оператора (Фокус-пулер).
Механик камеры (видеоинженер).
Художник по свету (гафер – бригадир осветителей).
Видеоконтроль (плейбек).
ТЕМА 28. Художественно-постановочная группа.
Художник-постановщик. Художник в творческом и производственном процессах создания фильма. Разработка и реализация изобразительно-декорационного решения и оформления фильма. Права, обязанности, формирование команды.
Художник-декоратор (ассистент)
декоратор
постановщик
мастер-реквизитор
Художник по костюмам
Ассистент художника по костюмам
Мастер-костюмер
Художник-гример
гример
Художник-фотограф
Пример состава х-п группы в зарубежных кинопроизводствах
художественно - постановочная группа (artdepartment) Состав и обязанности
1. Главный художник
(Production designer).
2. Первый ассистент главного художника
(First assistant to production designer).
3. Художник по декорациям
(Set designer).
4. Ассистент художника по декорациям
(Assistant to set designer).
8. Художники-декораторы
(Set decorator).
5. Художник по реквизиту
(Props designer).
9. Ассистент по реквизиту
(Props master).
10. Реквизитор
(Props)
11. Дежурный
6. Художник по спецэффектам
(Special effects designer).
7. Художник раскадровщик
(Storyboards artist).
12. Бригадир постановщиков
(Head of swing team)
13. Постановщики
(Swing team)
14. Рабочие на площадке
(Stagehands)
1. Главный художник (Production designer) -
один из главных авторов изобразительного решения фильма.
Предлагает и разрабатывает совместно с главным режиссером на основе существующей концепции киносценария характер и концепцию изобразительного решения фильма.
Определяет объем декорационного строительства и соответственно сроки с художником- постановщиком и возможной доработки в постпродакшена с художником компьютерной графики, а также с художником по спецэффектам характер и возможности эффектов на съемочной площадке.
Определяет стилевое направление реквизита с художником по реквизиту и насыщения декораций или натурных площадок.
Определяет стилистическое направление работы локейшн скаутов при выборе и поиске натурных площадок или интерьеров. Рекомендует отобранный вариант натуры или интерьера для съемок.
Рекомендует стилевое решение костюмов и грима художникам по костюму и гриму.
Участвует вместе с режиссером постановщиком в работе над режиссерским сценарием, а также в разработке раскадровки.
Принимает у соответствующих специалистов готовую съемочную площадку с учетом утвержденной раскадровки.
На съемочной площадке руководит лично или через своих представителей, находящихся у видеомониторов артдепартамента, построением композиции кадра и соответствия изображения первоначальному творческому замыслу.
На свое усмотрение присутствует при процессе цветоустановки и коррекции!
Осуществляет творческое руководство группой художников собранных в артдепартамент и, творческий контроль над исполнением форэскизов, эскизов декораций и костюмов, экспликаций, подбором изобразительных референсов.
*Лично присутствует при входе в очередной объект или сдаче объекта
(см. условия сотрудничества)
Занятость: предподготовительный, подготовительный период, съемочный, частично при постпродакшене
- Государственный университет кинематографии им. С.А Герасимова (вгик)
- 2) Уметь:
- 3) Владеть:
- 4. Формы контроля по дисциплине. Критерии оценки знаний, умений, навыков.
- 2.3. Содержание дисциплины.
- 24. Джейн барнуэл, фундаментальные основы кинопроизводства. Москва 2010г.
- 26. Скип пресс. Как пишут и продают сценарии в сша для видео, кино и телевидения." из - во триумф" 2003, 2004
- Internet
- Тема 2. Профессия продюсер. Функции продюсера в организации фильмопроизводства.
- Тема 3. Киноиндустрия. Роль предпринимателя (продюсера).
- 24.12.2012 Г.
- Тема 3а. Структура Российской киноотрасли.
- История
- 1. Содействие созданию оптимальных условий для профессиональной творческой деятельности кинорежиссеров.
- Федеральное государственное унитарное предприятие «Киноконцерн «Мосфильм».
- 1. Бюллетень Кинопрокатчика
- 1 Раз в год публикует издание «Российская кинематография»
- Тема 4. Краткая характеристика организаций кинематографии, специализирующихся на выпуске различных видов фильмов.
- Организации
- Тема 6. Услуги цехов.
- Тема 7. Комплекс операторской техники, осветительного и вспомогательного оборудования.
- Тема 13. Модель современной производящей кинокомпании. Руководящая роль исполнительного продюсера в организации производственного процесса.
- Тема 14. Характеристика основных технологических этапов кинопроизводства. Цели, задачи, сроки.
- Тема 14 а. Особенности производства фильмов разных видов и жанров.
- 1. Ручная анимация
- Internet
- Тема 15. Продюсерский проект. Выбор и утверждение сценария для постановки. Идея, концепция.
- Тема 16. Сценарий. Значение сценария для организации кинопроизводства.
- Тема 17. Постановочная сложность сценария, фильма.
- Тема 18. Источники финансирования кинопроизводства. Организация финансирования проекта.
- Тема 19. Источники дополнительного финансирования – спонсоры.
- Product placement - дело сложное...
- Product Placement vs закон о рекламе
- Министерство культуры рф
- Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии
- Евримаж
- Европейский продюсерский клуб
- Киноакадемии.
- Восточный вектор
- Тема 21. Технология планирования в системе кинопроизводства.
- Тема 22. Стратегическое планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.
- Тема 23. Оперативное планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.
- Тема 24. Подготовительный период. Цели. Задачи. Сроки.
- Тема 26. Режиссёрская группа.
- 2. Первый ассистент главного художника(First assistant to production designer).
- 3. Художник по декорациям (Set designer).
- 4. Асисстент художника по декорациям(Assistant to set designer).
- 5. Художник по реквизиту (Props designer).
- 6. Художник по спецэффектам(Special effects designer).
- Текущие расходы по работе:
- Тема 29. Административная группа. Права, обязанности, взаимодействие
- Тема 30. Звукорежиссерская группа.
- Тема 31. Постановочный проект фильма.
- Тема 37. Подготовка сценическо - постановочных средств. Виды. Исполнители.
- Тема 38. Календарно-постановочный план. Значение кпп в организации и управлении производственным процессом и организации взаимодействия между департаментами съёмочной группы.
- Тема 39. Защита постановочного проекта фильма. Назначение сроков «защиты». Форма и процедура.
- Тема 40. Съёмочный период. Продолжительность. Цели и задачи.
- Тема 41. Съёмочная площадка – место, организованное для осуществления съёмочного процесса.
- Тема 42. Производительность труда в кинопроизводстве.
- Тема 43. Монтажно-тонировочный период. Продолжительность, содержание работ, состав группы.
- Тема 44. Сдача фильма.
- 1. Заявление (образец заявления на сайте, раздел Государственный регистр фильмов).
- Термины и понятия используемые в кинопроизводстве.