История
Российский государственный архив кинофотодокументов был образован в 1926 году, в 1928 году фотокиноархив перемещается в специальное здание на территории бывшего Лефортовского дворца в Москве. В 1934 году, после объединения Центрального фотокиноархива и Центрального архива звуковых записей, архив стал называться Центральным фотофонокиноархивом (ЦФФКА).
В 1953 году Центральный фотофонокиноархив переезжает в город Красногорск. С 1967 по 1992 годы кинофотоархив носил название Центрального государственного архива кинофотодокументов СССР (ЦГАКФД СССР), а в 1992 году архив стал называться Российским государственным архивом кинофотодокументов (РГАКФД).
Все документы архива доступны для пользователей архивной информации. В архиве осуществляется консультирование пользователей архивной информации по содержанию фонда и интересующей тематике при отборе документов.
РГАКФД оказывает платные услуги по использованию документов.
Санкт-Петербургская студия документальных фильмов.
За время существования студией было создано более 950 документальных лент (не включая исторических и новостных хроник), которые освещали события всего Северо-Западного региона России.
В 1980-е годы два фильма — «Воспоминания о Павловске» Ирины Калининой и «Советская элегия» Александра Сокурова — были номинированы на премию «Оскар».
Совместно с Петербургским Государственным Университетом студия организовала собственную электронную синематеку, насчитывающую свыше 50 000 единиц хранения (второй по величине — после Госфильмофонда — архив хроникальных киноматериалов в России).
Научно-исследовательский институт киноискусства (НИИК) – главный центр киноведческих исследований в Российской Федерации, государственное учреждение науки, осуществляющее свою деятельность под юрисдикцией Федерального агентства по культуре и кинематографии России. За свою более чем 30-летнюю историю институтом подготовлено более 500 наименований научных трудов – монографий, энциклопедических справочников, сборников статей, научных докладов, программ социологических исследований, собраний сочинений классиков киноискусства, информационных бюллетеней и баз данных. Среди тех, кто работал здесь в разное время – киноведы и кинокритики с мировым именем, крупнейшие историки кино и талантливые журналисты, лауреаты кинематографических премий, члены жюри международных кинофестивалей, видные деятели Союза кинематографистов России и Гильдии киноведов и кинокритиков.
Сфера деятельности НИИК не ограничивается академической наукой. Институт активно пропагандирует достижения отечественного и мирового киноискусства, как в своих собственных изданиях, так и на страницах российской кинопрессы.
В будущей модели развития отечественной киноиндустрии исследовательские институты должны занять более главенствующую роль в образовании. Так же, нельзя не заметить, что сейчас на территории РФ почти не производится оборудование для киноотрасли.
ОСНОВНЫЕ КИНОШКОЛЫ
ВГИГ - первая в мире государственная киношкола была создана в России в 1919 году, тогда в Москве развесили всего несколько объявлений о наборе на факультет «кинонатурщиков» (так тогда называли артистов) только что открывшейся Госкиношколы. Пришли 660 человек, выбрали всего 40 человек.
В 2008 году преобразован в Университет (с сохранением прежней аббревиатуры).
В становлении ВГИКа принимали участие такие выдающиеся деятели мирового кинематографа как Лев Кулешов, Сергей Эйзенштейн и многие другие. Режиссёры, операторы, сценаристы, актёры, художники, закончившие ВГИК работают сейчас в кинематографии и на телевидении более чем 80 стран мира
Санкт-Петербургский Государственный Университет Кино и Телевидения — высшее учебное заведение Санкт-Петербурга, основан в 1918 году как Высший институт фотографии и фототехники, с 1924 - Государственный фотокинотехникум, с 1930 - Ленинградский институт киноинженеров (ЛИКИ)
В Москве, Советске (Калининградской области), Якутске, Ханты-Мансийске активно работают филиалы университета.
ВЫСШИЕ КУРСЫ СЦЕНАРИСТОВ И РЕЖИССЕРОВ - старейшее в России учебное заведение для людей имеющих высшее образование, за два года дающее профессиональную квалификацию по специальностям: кинодраматург, режиссер игрового и режиссер неигрового кино, режиссер-аниматор.
Общественные организации.
Союз Кинематографистов Российской Федерации ( СК России) — является общероссийской самоуправляемой общественной организацией, созданной для защиты общих интересов и достижения уставных целей, объединившихся профессиональных творческих деятелей кинематографии, работающих в аудиовизуальной сфере. СК России осуществляет свою деятельность на территории более половины субъектов Российской Федерации через свои структурные подразделения — организации, отделения, филиалы и представительства.
СК России создан в целях защиты социальных, авторских, смежных и трудовых прав, интеллектуальной собственности и профессиональных интересов своих членов, оказания помощи в создании и улучшении условий их творческой деятельности.
Гильдии Союза кинематографистов РФ:
• Гильдия кинорежиссёров России
В Гильдию кинорежиссёров России сегодня входят кинорежиссеры игрового, документального, научно-популярного кино, вторые режиссеры, телережиссеры и монтажеры.
Основные цели и задачи Гильдии:
- Государственный университет кинематографии им. С.А Герасимова (вгик)
- 2) Уметь:
- 3) Владеть:
- 4. Формы контроля по дисциплине. Критерии оценки знаний, умений, навыков.
- 2.3. Содержание дисциплины.
- 24. Джейн барнуэл, фундаментальные основы кинопроизводства. Москва 2010г.
- 26. Скип пресс. Как пишут и продают сценарии в сша для видео, кино и телевидения." из - во триумф" 2003, 2004
- Internet
- Тема 2. Профессия продюсер. Функции продюсера в организации фильмопроизводства.
- Тема 3. Киноиндустрия. Роль предпринимателя (продюсера).
- 24.12.2012 Г.
- Тема 3а. Структура Российской киноотрасли.
- История
- 1. Содействие созданию оптимальных условий для профессиональной творческой деятельности кинорежиссеров.
- Федеральное государственное унитарное предприятие «Киноконцерн «Мосфильм».
- 1. Бюллетень Кинопрокатчика
- 1 Раз в год публикует издание «Российская кинематография»
- Тема 4. Краткая характеристика организаций кинематографии, специализирующихся на выпуске различных видов фильмов.
- Организации
- Тема 6. Услуги цехов.
- Тема 7. Комплекс операторской техники, осветительного и вспомогательного оборудования.
- Тема 13. Модель современной производящей кинокомпании. Руководящая роль исполнительного продюсера в организации производственного процесса.
- Тема 14. Характеристика основных технологических этапов кинопроизводства. Цели, задачи, сроки.
- Тема 14 а. Особенности производства фильмов разных видов и жанров.
- 1. Ручная анимация
- Internet
- Тема 15. Продюсерский проект. Выбор и утверждение сценария для постановки. Идея, концепция.
- Тема 16. Сценарий. Значение сценария для организации кинопроизводства.
- Тема 17. Постановочная сложность сценария, фильма.
- Тема 18. Источники финансирования кинопроизводства. Организация финансирования проекта.
- Тема 19. Источники дополнительного финансирования – спонсоры.
- Product placement - дело сложное...
- Product Placement vs закон о рекламе
- Министерство культуры рф
- Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии
- Евримаж
- Европейский продюсерский клуб
- Киноакадемии.
- Восточный вектор
- Тема 21. Технология планирования в системе кинопроизводства.
- Тема 22. Стратегическое планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.
- Тема 23. Оперативное планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.
- Тема 24. Подготовительный период. Цели. Задачи. Сроки.
- Тема 26. Режиссёрская группа.
- 2. Первый ассистент главного художника(First assistant to production designer).
- 3. Художник по декорациям (Set designer).
- 4. Асисстент художника по декорациям(Assistant to set designer).
- 5. Художник по реквизиту (Props designer).
- 6. Художник по спецэффектам(Special effects designer).
- Текущие расходы по работе:
- Тема 29. Административная группа. Права, обязанности, взаимодействие
- Тема 30. Звукорежиссерская группа.
- Тема 31. Постановочный проект фильма.
- Тема 37. Подготовка сценическо - постановочных средств. Виды. Исполнители.
- Тема 38. Календарно-постановочный план. Значение кпп в организации и управлении производственным процессом и организации взаимодействия между департаментами съёмочной группы.
- Тема 39. Защита постановочного проекта фильма. Назначение сроков «защиты». Форма и процедура.
- Тема 40. Съёмочный период. Продолжительность. Цели и задачи.
- Тема 41. Съёмочная площадка – место, организованное для осуществления съёмочного процесса.
- Тема 42. Производительность труда в кинопроизводстве.
- Тема 43. Монтажно-тонировочный период. Продолжительность, содержание работ, состав группы.
- Тема 44. Сдача фильма.
- 1. Заявление (образец заявления на сайте, раздел Государственный регистр фильмов).
- Термины и понятия используемые в кинопроизводстве.