logo search
архитектоника объемных форм учебник данилова

Контрольные вопросы

  1. Кинетизм как направление формообразования.

  2. Истоки возникновения кинетизма.

  3. Кинетические тенденции в дизайне и архитектуре.

  4. Примеры создания мобильных конструкций.

  5. Кинетизм как одна из форм трансформации.

  6. Особенности биомеханики элементов системы «человек-одежда».

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

Для успешной работы над практическими заданиями объемно-пластического цикла не­обходимо профессиональное понимание специфики композиционных закономерностей объ­емного проектирования, поэтому практической работе предшествует самостоятельное изуче­ние теории формообразования. В цикле объемно-пластических работ практического курса архитектоники осуществляется изучение композиционных принципов и художественно-образных средств организации материальных форм из бумаги, текстильных и природных ма­териалов. Особенно много внимания уделяется работе с бумагой, картоном, пенокартоном, созданию коллажей, макетов, всевозможных разновидностей рельефов.

Конструирование из бумаги предполагает аналитический характер деятельности, приви­вает практические навыки в конструировании, формирует способность нестандартного мышления. Основной методической целью учебных заданий по проектированию из бумаги является возможность свободно строить структурные элементы формы и гибко оперировать ими для установления необходимых композиционных связей. В реальной практике такая свобода ограничивается разнообразными функциональными, конструктивными, технологи­ческими требованиями к формообразованию.

Из текстильных материашов выполняются различные драпировки, макеты одежды. В ра­боте с текстильными материалами следует стремиться к поиску новых решений, основанных на образно-ассоциативных впечатлениях. Экспериментируя с техническими приемами, необ­ходимо находить в них новые скрытые возможности. Каждый новый этап обучения начина­ется с освоения художественных материалов и техник, традиционных и самых современных. В процессе всего курса обучения необходимо ознакомиться со свойствами различных худо­жественных материалов, причем приветствуется наиболее нетрадиционное использование первичных материалов, что, в свою очередь, провоцирует изобретательность, а значит и раз­витие творческих способностей. Обязательно используются самые современные средства, которые подсказывают новейшие технологии выполнения заданий, в том числе компьютеры.