logo search
Богун

Тема 16. Сценарий. Значение сценария для организации кинопроизводства.

Сценарные формы: заявка, аннотация, cинопсис, литературный сценарий, киносценарий, режиссерский сценарий (разработка).

Формат сценария полнометражного художественного фильма, современных телесериалов.

КИНОСЦЕНАРИЙ – художественная и производственная основа фильма.

Создание киносценария. Цели, задачи.

Создание киносценария – процесс превращения сценарного материала из литературной формы в производственную форму, процесс выявления производственных параметров: (сцена, вид объекта (инт./экс.), объект (место действия), время действия (день/ночь, утро/вечер, режим, сезон, хронометраж сцен и сценария в целом).Процесс архаичный, так как в мировой практике современного кинопроизводства от авторов принимается сценарный материал только в форме киносценария, выполненный в определенной или выбранной компьютерной программе.

Исполнители: писатель, драматург, кинодраматург, коллектив сценаристов, продюсер, креативный продюсер, редактор, производственный редактор, режиссер, второй режиссер, скрипт-супервайзер.

Методы обработки киносценария:

художественное редактирование – процесс совершенствования художественных, драматургических, изобразительных и зрелищных форм сценария; осуществляется редактором под руководством художественного руководителя (креативного продюсера, при участии драматурга и режиссера-постановщика)

производственное редактирование – процесс уточнения производственных параметров киносценария: сцена, место действия - объект, вид объекта – интерьер/экстерьер (натура), время действия – день/ночь, утро/вечер, режим; сезон (зима, весна, лето, осень); осуществляется производственным редактором согласованно с редактором и под руководством художественного руководителя (креативного продюсера).

форматирование - метрирование /хронометрирование сцен – определение продолжительности (в метрах), в минутах/секундах и приведение сценария в соответствие с утвержденным форматом;

оптимизация сценарного материалаформатирование, производственное редактирование с целью сокращения или замены нецелесообразных, не имеющих художественно-драматургического значения, заведомо дорогостоящих, элементов: объектов, сцен, персонажей и сценическо - постановочных средств.

Производственный анализ киносценария - процесс систематизации производственных параметров киносценария и определение постановочной сложности проекта.

Производственный анализ киносценария (Титульный лист) - комплект аналитических документов:

- список персонажей,

- список объектов,

- список сцен.

Производственный анализ киносценария является основой для разработки

производственной и финансовой стратегии проекта:

календарного плана производства - определение сроков начала и окончания производственного периода (сроков подготовительного, cъёмочного и монтажно-тонировочного периодов) и сдачи готового фильма в прокат;

календарного плана съемочного периода – определение количества съёмочных смен, смен подготовок, освоений объектов и съёмочных смен у исполнителей и - последовательность съёмок в павильонах, на натуре, в интерьерах, в киноэкспедиции; на основе календарного плана съёмочного периода разрабатывается технологическая стратегия подготовительного периода, регламентируемая календарным планом работ подготовительного периода.

лимита затрат – финансовый план предполагаемых расходов;

ПРОГРАММА ФОРМАТИРОВАНИЯ КИНОСЦЕНАРИЕВ:  скачать программу (172kb)

Программа «Писарь» на базе Microsoft Word 97/2000/XP/2003 предназначена для автоматизации процесса форматирования киносценариев, быстрого приведения текста к голливудскому сценарному формату. Также программа упрощает экспорт сценариев из формата программы Sophocles в формат .rtf. После установки «Писаря» Microsoft Word становится аналогом Final Draft’a - рабочей программы всех американских драматургов. Данное программное обеспечение распространяется «AS IS».