4.Появление буддизма в Индии и ёё влиние на культуру и архитектуру.
В VI в. до н.э. в Индии возникает новое религиозное течение, со временем оформившееся в религиозно-этическую систему – буддизм. В дальнейшем буддизм стал одной из ведущих мировых религий. Его основоположником считается проповедник Шакьямуни (принц Сиддхартха Гаутама из племени шакья). Основная концепция буддизма – достижение духовного совершенства с целью стать Буддой – «Пробуждённым, «Просветлённым») и достичь полного блаженства – нирваны, выйдя из бесконечного цикла перерождений (колеса Сансары). На пути к состоянию Будды находятся бодхисатвы – «существа, стремящиеся к просветлению», помогающие другим живым существам спастись от оков Сансары. 4. После принятия буддизма в качестве государственной религии начинается активное строительство каменных сооружений, связанных с этой религией. Все гражданские сооружения строились из дерева и поэтому не сохранились. Значительные события, связанные с принятием буддизма, увековечивались постановкой каменных столбов – «стамбха». Они имели капители в виде различных фигур животных. Наиболее известна так называемая «Львиная капитель» из Сарнатха высотой более 2 м., завершающаяся четырьмя полуфигурами львов, обращёнными на 4 стороны света. Эта капитель высечена из монолитного блока камня-песчаника. С буддийским религиозным учением связано появление нового типа комплексов построек – монастырей, куда удалялись наиболее ортодоксальные последователи учения Будды с целью удаления от мирской жизни, самосовершенствования и изучения священных текстов. Монастыри обычно строились в специально выбранных для этой цели местах вдали от гороов и имели в основе плана прямоугольный двор, окружённый монашескими кельями. Кроме келий там располагались залы для собраний и хозяйственные постройки. В центре двора размещалось священное сооружение – ступа. В эпоху расцвета буддийской религии в индии сложился новый тип храма – скальный храм «чайтья». В VI – V вв. до н.э., когда буддизм только зарождался, монахи устраивали храмы в пещерах естественного происхождения. Постепенно интерьеры пещер стали оформлять по образцу существовавших в то время деревянных храмов. Целый комплекс буддийских храмов и скальных монастырей – вихара – сложился с конца III в. до н.э. в местности Аджанта на обрывистом берегу реки.
- 4.Строительные каноны Шильпашастра и манасара.
- 4.Появление буддизма в Индии и ёё влиние на культуру и архитектуру.
- 6.Ступа,чайтья и вихара и конструктивные особенности.
- 7. Архитектура Новобрахманского периода.
- 8.Структура индуиских храмов. Южный и северный тип храмов.
- 9.Храмовые комплексы в малопалуре и эллоре.
- 10. Скульптура и живопись новобрахманского и буддийского периода
- 11.Архитектура Индии мусульманского периода.
- 12.Основные исторические периоды развития китайского государства.
- 13.Особенности религии и кльтуры древнего и средневекового Китая и их влияние.
- 14.Принципы китайского градостроительства.Трактат Чжоу-ли.
- 15.Конструктивная система «Доугун»
- 18.Пагода как тип сооружения.Формы и конструкции пагод.
- 19.Эпоха Тае.Формирование китайского стиля.
- 21.Садово-парковое искусство китая.
- 24.Особенности жилой архитектуры Японии.Типы жилищ.
- 25.Синтоиские храмы японии.
- 26.Буддийская архитектура периода Нары.
- 28.Период Хейнян.Г.Киото.
- 29.Жилая архитектура японии.(24)
- 31.Садово-парковая культура японии.
- 32.Живопись,гравюра японии.
- 33.Культура месоамерики и её периодизация.
- 34. Природные условия,стройматериалы религия.
- 37Религиозные центры.Майя
- 41.Возникновение ислама.Архитектура арабских халифатов.
- 43.Основные типы мечетей.
- 45.Типы арабских арок.
- 47.Подкупольные конструкции и системы равновесия и нагрузок.
- 48.Симетрия и пропорционироваия,построения формы.
- 49.Декор.
- 51.Средневековый стиль сирии.
- 55.Турция