29.Жилая архитектура японии.(24)
30.Феодальные за 5.
5. В конце XII в. борьба феодальных кланов привела к возникновению новой столицы Камакура. Император сохранил только титул и функции верховного жреца синто. Развивается феодально-рыцарское мировоззрение. Самураи предпочитают в архитектуре строгость и благородную простоту, близкую национальному духу Японии. Кроме того популярным становится дзен-буддизм. Строятся дзенские монастыри, где храмы напоминают сельские хижины с земляными полами, обнажёнными стропилами (монастырь Энгакудзи, Сяридэн – хранилище реликвий). Пагоды отсутствуют. Крыши становятся очень высокими. Обожествляются деятели церкви и военачальники, развивается портретный жанр в искусстве. Появляется техника лепки по левкасу – мелованному грунту, нанесенному на дерево), глаза инкрустируются камешками. Статуи буддийских проповедников и военачальников ставятся в храмах. Художник Фудзивара Таканобу создаёт портрет первого сёгуна Японии Минамото Ёритомо в парадном чёрном однянии. Для стиля этого периода характерна строгость и лаконизм форм, выразительность силуэта, классическая чёрно-красно-белая цветовая палитра. Всё это призвано выразить стойкость и волевой характер сёгуна. В отличие от китайского портрета, где фигура изображается фронтально, здесь фигура расположена в пол-оборота.В 1333 г. феодалы Асикага завоевали власть и перенесли столицу вновь в Киото в район Муромати. Сёгуны покровительствовали искусствам, поэзии. Их привлекает старина, «патина времени» на вещах. В жилище преобладает стиль «Сёин-дзукури», для которого характерна большая связь с природой, простота, утилитарность. Внешние и внутренние перегородки (сёдзи и фусума) раздвигаются, создавая вариабельность решения пространства. Жилой дом состоит из разноуровневых пространств. На самом высоком уровне находится кабинет хозяина - «сёин», в который могут входить только равные ему по социальному статусу люди. Объёмы соединены в единую пластическую композицию, сблокированы, врезаны друг в друга. В интерьерах появляется монументальная живопись на ткани, натянутой на перегородки. Вместо алтаря Будды появляется ниша «токонома» с живописным свитком и букетом «икэбана». Создаются видовые точки из дома в сад и из сада на дом – «картины живой природы», павильоны в саду для занятий музыкой и поэзией. Примерами такоготипа павильонов могут служить Золотой павильон в монастыре Рокуондзи в Киото и Серебряный павильоны дворца сёгунов Асикага. Золотой павильон (Кинкакудзи), позже превращённый в храм, покрыт тонким слоем листового золота. Трёхъярксный павильон отражается в воде и является органической частью большого тенистого сада и озёрно-островного ландшафта. Серебряный павильон сочетал в себе святилище и кабинет. Он положил начало «чайным домикам». Культовое зодчество сблизилось со светским. Ярусный стиль распространился в жилищном и замковом строительстве.
- 4.Строительные каноны Шильпашастра и манасара.
- 4.Появление буддизма в Индии и ёё влиние на культуру и архитектуру.
- 6.Ступа,чайтья и вихара и конструктивные особенности.
- 7. Архитектура Новобрахманского периода.
- 8.Структура индуиских храмов. Южный и северный тип храмов.
- 9.Храмовые комплексы в малопалуре и эллоре.
- 10. Скульптура и живопись новобрахманского и буддийского периода
- 11.Архитектура Индии мусульманского периода.
- 12.Основные исторические периоды развития китайского государства.
- 13.Особенности религии и кльтуры древнего и средневекового Китая и их влияние.
- 14.Принципы китайского градостроительства.Трактат Чжоу-ли.
- 15.Конструктивная система «Доугун»
- 18.Пагода как тип сооружения.Формы и конструкции пагод.
- 19.Эпоха Тае.Формирование китайского стиля.
- 21.Садово-парковое искусство китая.
- 24.Особенности жилой архитектуры Японии.Типы жилищ.
- 25.Синтоиские храмы японии.
- 26.Буддийская архитектура периода Нары.
- 28.Период Хейнян.Г.Киото.
- 29.Жилая архитектура японии.(24)
- 31.Садово-парковая культура японии.
- 32.Живопись,гравюра японии.
- 33.Культура месоамерики и её периодизация.
- 34. Природные условия,стройматериалы религия.
- 37Религиозные центры.Майя
- 41.Возникновение ислама.Архитектура арабских халифатов.
- 43.Основные типы мечетей.
- 45.Типы арабских арок.
- 47.Подкупольные конструкции и системы равновесия и нагрузок.
- 48.Симетрия и пропорционироваия,построения формы.
- 49.Декор.
- 51.Средневековый стиль сирии.
- 55.Турция