logo search
ИМАМ

7. Архитектура Новобрахманского периода.

. Это период расцвета индийской культуры. Чайтья в Аджанте оформляются скульптурой и росписями. В V в. появились наземные храмы с портиками. На стилистике архитектуры и скульптуры заметно сказалось влияние эллинистического мира. Вторжение гуннов привело к ослаблению империи Гуптов. Постепенно она распадается на ряд княжеств. С VI в. развиваются феодальные отношения, появляется кастовая система. Начинается строительство крупных брахманских храмов и храмовых комплексов из тёсаного камня. Под влиянием местных особенностей деревянного зодчества складывается два архитектурных стиля индийской архитектуры: северный и южный. Традиционные строительные материалы Индии – дерево, бамбук, кирпич, глина, тростник, конструкции перекрытий – балочные по столбам и сводчатые из бамбука. В камне архитектура воспроизводила формы, сложившиеся в этих традиционных материалах и конструкциях. На юге Индии деревянные вихара имели вид многояруснях квадратных в плане пирамидальных сооружений с плоскими балочными перекрытиями по столбам высотой 60-90 м. Эта форма легла в основу южного типа индуистского храма, сложенного из блоков камня и малых храмиков – ратх – высекавшихся из монолита. Характерными примерами северного типа храмов могут служить храм Лингараджа в Бхубанешваре (VII в.) и храм Кандарья Махадэва в Кхаджурахо (X в.). Композиция индуистского храма построена по принципу осевой симметрии и имеет ряд последовательно расположенных частей:

1. ардхамантамам – навес над входной частью2. мантапам – входная часть (малый зал3. антарала – зал для молящихс4. гарбхахриха – святилищеНад каждой из частей храма возводилась башня – шикхара. Самой высокой была башня над святилищем