Выполнение контурного рельефного рисунка
Разновидностью создания объемных изобразительных элементов является контурный рельефный рисунок. Материалом могут служить полоски плотной бумаги, картона, а также пенопласта или оргстекла. Суть работы заключается в повторении контура рисунка, нанесенного на какое-то основание путем его проклейки полосками одного из приведенных выше материалов. Ширина полосок может быть от 0,5 до 1 см. Проклеивание контура рисунка ведут полосками, поставленными в положение на «торец».
Технологию выполнения контурного рельефного рисунка можно разделить на несколько этапов
1. Выполнение контурного рисунка. При использовании в качестве материала полосок из пенопласта рисунку придают дополнительную плавность графического построения. При этом округлости и изгибы должны быть такими, чтобы избежать излома полоски.
2. Заготовка полосок материала определенной ширины. Эта операция очень важна для всей последующей работы.
3. Приклеивание полосок в положение на «торец». При использовании полосок плотной бумаги или картона предварительно на каждой из них отмечают места сгибов, с обратной стороны которых полоску слегка прорезают под углом 90°, чтобы добиться их четкости. Клей наносят так же, как при создании объемных элементов из бумаги и картона.
При использовании полосок, нарезанных из листа оргстекла, производят предварительную разметку и заготовку каждого элемента рисунка. При этом различного рода скругления и изгибы выполняют путем нагревания полоски. После достижения материалом достаточной пластичности полоску выгибают непосредственно на рисунке, точно повторяя его контур. Удерживая полоску в таком положении, оргстеклу дают остыть. Полоска оргстекла сохраняет приданную ей форму.
При использовании полосок из пенопласта благодаря плавности графического построения рисунка практически не требуется предварительная разметка полосок. Условием качественного выполнения работы здесь является правильный выбор места стыковки отдельных полосок. Их стыковку желательно производить в местах перехода линий одной формы в другую.
Для приклеивания полосок из пенопласта, бумаги, картона могут быть использованы клей ПВА, латекс, казеиновый, а при работе с оргстеклом применяют дихлорэтан. Необходимо отметить, что пары дихлорэтана вредны для здоровья. Поэтому помещение должно хорошо вентилироваться, а над рабочим местом должно быть вытяжное устройство.
Наклеивание полосок начинают с середины композиции и продолжают к ее краям. Полоску наклеивают непосредственно на линии рисунка таким образом, чтобы она их закрывала.
Техника контурного рельефного рисунка успешно используется при выполнении различных групп шрифтов.
Выполненные в этой технике элементы изобразительного, декоративного, а также графического характера отличаются воздушностью, легкостью и изяществом. Чтобы добиться дополнительного эффекта, полоску с двух сторон можно покрыть красочным составом, таким же, как и основание, а торец — контрастным ему цветом
- 1. Выбор материала для резьбы по дереву. Организация рабочего места. Инструменты и вспомогательные материалы для резьбы
- 2. Расскажите два способа изготовления элементов в технике папье-маше.
- 3. Расскажите последовательность изготовления объемных элементов из бумаги, картона. Выполнение контурного рельефного рисунка.
- Выполнение контурного рельефного рисунка
- 4. Расскажите, какие инструменты и материалы оснований применяются для выполнения металлопластики. Опишите последовательность технологических операций.
- 5. Расскажите какие инструменты и материалы используются для выколотки по моделям. Технология выколотки по моделям.
- 6. Расскажите что такое чеканка из листа. Организация рабочего места. Инструменты, подсобные материалы и приспособления.
- 7. Расскажите что такое чеканка из листа. Организация рабочего места. Выполнение чеканки.
- 9. Расскажите о выполнении объемных элементов на термостанке. Вырезание объемных элементов ножом.
- 8. Опишите последовательность изготовления объемных элементов из пенопласта. Принцип работы и устройство термостанка.
- 10. Расскажите, какие дефекты могут возникать при работе различными красящими составами, и опишите способы их устранения.
- 11. Расскажите, какие инструменты и оборудование применяется для выполнения объемных элементов из гипса, цемента, пластмасс. Создание модели и подготовка ее к формовке.
- 12. Как выполняется приготовление формовочной массы гипсового раствора. Порядок изготовления формы. Подготовка формы к работе.
- 13. Как выполняется имитация витража. Выполнение рисунка в натуральную величину. Создание контурного рисунка. Цветовое тонирование витража. Монтаж витража.
- 14. Имитация под металл объемных шрифтовых элементов. Имитация поверхности по «старую» бонзу.
- 15. Имитация под металл объемных шрифтовых элементов. Имитация под алюминий.
- 16. Как выполняется имитация под ценные породы древесины. Имитация под дуб, орех, красное дерево.
- 17. Как выполняется имитация под камень. Имитация под мрамор и гранит.
- 18. Как выполняется имитация под камень. Имитация под терракоту.
- 19. Орнамент и его применение в декоративно-оформительских работах. Национальный характер орнамента.
- 20. Построение и характеристика различных видов орнамента (геометрического, растительного, животного).
- 21. Расскажите, как работать с акварелью. Инструменты и оборудование. Организация рабочего места. Приемы работы акварелью.
- 22. Расскажите, как работать с анилиновыми, эмульсионными и темперными красками.
- Работа эмульсионными красками
- Работа темперными красками
- 23. Расскажите как работать масляными красками. Инструменты и приспособления. Техника работы.
- 24. Расскажите как работать гуашью. Инструменты и приспособления. Организация рабочего места. Подготовка основания для работы.
- 25. Опишите какие вы знаете приемы работы кистями с гуашью.
- 26. Как выполняется работа гуашью плакатным пером.
- 27. Опишите технологию работы гуашевыми красками под трафарет.
- 28. Расскажите как выполняется процесс обтягивания планшета бумагой, тканью. Грунтование ткани.
- 29. Опишите процесс пиления древесины.
- 30. Опишите процесс строгания древесины.
- 31. Расскажите и изобразите схематически способы соединения деталей.
- Виды столярной вязки:
- Варианты сращивания — наращивания деревянных элементов.
- 32. Опишите процесс подготовки деревянных поверхностей для выполнения хор. Столярная подготовка. Грунтование древесины. Шпаклевание древесины.
- 33. Опишите процесс подготовки деревянных поверхностей для выполнения хор. Шлифование шпаклеванных поверхностей. Заполнение пор.
- 34. Опишите процесс подготовки металлических поверхностей для выполнения хор. Снятие ржавчины с поверхности черных металлов. Грунтование металлических поверхностей.
- 35. Опишите процесс подготовки металлических поверхностей для выполнения хор. Снятие окислов с поверхности цветных металлов. Грунтование металлических поверхностей.
- 36. Расскажите что такое аэрография. Как выполняется нанесение фона. Выполнение рисунка.
- 37. Как выполняется отделка резных декоративно-художественных элементов. Окраска древесины. Вощение. Лакирование. Полирование. Масляные и эмалевые покрытия. Бронзирование, серебрение.
- 38. Как выполняется резьба по пенопласту. Подготовка рисунка. Создание эскиза в объеме. Выполнение на кальке контурного рисунка. Проработка форм больших объемов. Окончательная доработка композиции.
- 39. Получение отливок. Простая заливка. Набивка. Отливка в окатку.
- 41. Техника изготовления плаката.
- 42. Техника изготовления стенгазеты.
- 43. Цвет в интерьере.