logo
Курс лекций по МК(15 лекций)

Вопросы для самоконтроля

1.Объясните основное содержание понятий: постмодернизм, постиндустриальная культура, информационное об­щество.

2. Кем была создана передающая телевизионная трубка?

3. Когда был создан первый компьютер?

4.Когда был создан первый транзистор?

5.Охарактеризуйте облик культуры XXIвека.

6.В чем заключается главная тенденция современной культуры?

7.Кто, по Вашему мнению, способен решить судьбу современной культуры?

Заключение

Кратко обобщая изложенный в пятнадцати лекциях материал в дисциплинарных рамках курса «История мировой культуры», можно сделать выводы, что культура как система – многостороннее явление, поэтому важно продолжить ее изучение на междисциплинарном уровне. Предмет «История мировой культуры», являясь базовым элементом гуманитарного образования в высшей школе, безусловно востребован студентами наряду с престижными сегодня дисциплинами технического, экономического, информационного направлений. Молодому образованному человеку, постигающему динамичный мир современности, участвующему в культуротворческом процессе, не безразличны знания и понимание истории становления и разнообразия форм, видов, типов культуры. Лекционный материал, конечно, не в состоянии отразить многообразие мировой культуры, ее чарующую многоликость, тем более дать исчерпывающий очерк истории мировой художественной культуры. Подобные задачи и не ставились в данном курсе лекций, так как это задачи иной дисциплины. Наследие мировой культуры должно, по-нашему мнению, ориентировать молодое поколение на творческую жизнеутверждающую деятельность во всех сферах жизни, щедро распахнутыми перед молодыми людьми. Культуры народов на пути исторического развития «пережили» взлеты и падения, рождение и смерть, но, как звенья одной нерушимой цепи, являются одновременно связующим элементом прошлого, настоящего, будущего той самой мировой культуры, в которой неистребима потенция к Возрождению. Феникс Культуры должен стать для молодого человека надежной путеводной звездой, лучшим проводником в мире, который не может сохранить себя иначе, как через Культуру.