logo
программа под руководством Б

III класс (34—68 ч) искусство вокруг нас

I четверть. Искусство в твоем доме

Твои игрушки придумал художник

Посуда у тебя дома

Мамин платок

Обои и шторы в твоем доме

Твои книжки

Поздравительная открытка

Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)

II четверть. Искусство на улицах твоего города

Памятники архитектуры — наследие веков Парки, скверы, бульвары Ажурные ограды Фонари на улицах и в парках Витрины магазинов Транспорт в городе

Что сделал художник на улицах моего города (села) (обобще­ние темы)

III четверть. Художник и зрелище

Художник в цирке

Художник в театре

Маски

Театр кукол

Афиша и плакат

Праздник в городе

Школьный праздник-карнавал

IV четверть. Художник и музей

Музеи в жизни города

Изобразительное искусство. Картина-пейзаж

Картина-портрет

Картина-натюрморт

Картины исторические и бытовые

Скульптура в музее и на улице

Художественная выставка

Одна из основных идей программы — «От родного порога — в мир культуры Земли», т. е. без приобщения к культуре своего народа (даже культуре своей «малой родины») нет пути к обще­человеческой культуре.

Обучение в этом классе строится на приобщении детей к ми­ру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла. Детей подводят к пониманию того, что предметы не только имеют утилитарное назначение, но и явля­ются носителями духовной культуры и так было всегда — с да­лекой древности до наших дней. Надо помочь ребенку увидеть красоту окружающих его вещей, объектов, произведений искусст­ва, обратив особое внимание на роль художников — Мастеров Изображения, Украшения, Постройки — в создании среды жизни человека.

В конце учебного года дети должны почувствовать, что их жизнь, жизнь каждого человека ежедневно связана с деятельнос­тью искусств.

Завершающие уроки каждой четверти должны строиться на вопросах: «Что было бы, если бы Братья-Мастера не участвова­ли в создании окружающего вас мира — дома, на улице и т. д.?» Понимание огромной роли искусств в повседневной жизни большей частью не осознается, поэтому должно стать открытием для детей и их родителей.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4