III класс (34—68 ч) искусство вокруг нас
I четверть. Искусство в твоем доме
Твои игрушки придумал художник
Посуда у тебя дома
Мамин платок
Обои и шторы в твоем доме
Твои книжки
Поздравительная открытка
Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)
II четверть. Искусство на улицах твоего города
Памятники архитектуры — наследие веков Парки, скверы, бульвары Ажурные ограды Фонари на улицах и в парках Витрины магазинов Транспорт в городе
Что сделал художник на улицах моего города (села) (обобщение темы)
III четверть. Художник и зрелище
Художник в цирке
Художник в театре
Маски
Театр кукол
Афиша и плакат
Праздник в городе
Школьный праздник-карнавал
IV четверть. Художник и музей
Музеи в жизни города
Изобразительное искусство. Картина-пейзаж
Картина-портрет
Картина-натюрморт
Картины исторические и бытовые
Скульптура в музее и на улице
Художественная выставка
Одна из основных идей программы — «От родного порога — в мир культуры Земли», т. е. без приобщения к культуре своего народа (даже культуре своей «малой родины») нет пути к общечеловеческой культуре.
Обучение в этом классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла. Детей подводят к пониманию того, что предметы не только имеют утилитарное назначение, но и являются носителями духовной культуры и так было всегда — с далекой древности до наших дней. Надо помочь ребенку увидеть красоту окружающих его вещей, объектов, произведений искусства, обратив особое внимание на роль художников — Мастеров Изображения, Украшения, Постройки — в создании среды жизни человека.
В конце учебного года дети должны почувствовать, что их жизнь, жизнь каждого человека ежедневно связана с деятельностью искусств.
Завершающие уроки каждой четверти должны строиться на вопросах: «Что было бы, если бы Братья-Мастера не участвовали в создании окружающего вас мира — дома, на улице и т. д.?» Понимание огромной роли искусств в повседневной жизни большей частью не осознается, поэтому должно стать открытием для детей и их родителей.
Yandex.RTB R-A-252273-3- I класс (33—66 ч) ты изображаешь, украшаешь и строишь
- I четверть
- II четверть ты украшаешь. Знакомство с мастером украшения
- III четверть ты строишь. Знакомство с мастером постройки
- IV четверть
- II класс (34—68 ч)
- I четверть чем и как работают художники (8—16 ч)
- II четверть реальность и фантазия (7—14 ч)
- III четверть о чем говорит искусство (11—22 ч)
- IV четверть как говорит искусство (8—16 ч)
- III класс (34—68 ч) искусство вокруг нас
- I четверть искусство в твоем доме (8—16 ч)
- II четверть искусство на улицах твоего города (7—14 ч)
- III четверть художник и зрелище (11—22 ч)
- IV четверть художник и музей (8—16 ч)
- IV класс (34—68 ч)
- I четверть истоки родного искусства (8—16 ч)
- II четверть древние города нашей земли (7—14 ч)
- III четверть каждый народ — художник (11—22 ч)
- IV четверть искусство объединяет народы (8 — 16 ч)
- I четверть древние корни народного искусства (8 — 16 ч)
- II четверть связь времен в народном искусстве (8—16 ч)
- III четверть декор — человек, общество, время (12 — 24 ч)
- IV четверть
- VI класс (35—70 ч) изобразительное искусство в жизни человека
- I четверть
- II четверть мир наших вещей. Натюрморт (8—16 ч)
- III четверть вглядываясь в человека. Портрет (12—24 ч)
- IV четверть
- I четверть
- II четверть поэзия повседневности (8—16 ч)
- III четверть великие темы жизни (12—24 ч)
- IV четверть
- VIII класс1 дизайн и архитектура в жизни человека
- I четверть
- II четверть
- III четверть город и человек.
- IV четверть человек в зеркале дизайна и архитектуры (7—14 ч)
- IX класс (35—70 ч)
- I четверть
- II четверть
- III четверть азбука экранного искусства (12—24 ч)