logo
программа под руководством Б

I класс (33—66 ч) ты изображаешь, украшаешь и строишь

I четверть. Ты изображаешь. Знакомство

с Мастером Изображения

Изображения всюду вокруг нас

Мастер Изображения учит видеть

Изображать можно пятном

Изображать можно в объеме

Изображать можно линией

Разноцветные краски

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

Художники и зрители (обобщение темы)

II четверть. Ты украшаешь. Знакомство

с Мастером Украшения

Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать

Узоры на крыльях

Красивые рыбы

Украшения птиц Узоры, которые создали люди Как украшает себя человек Мастер Украшения помогает сделать праздник

III четверть. Ты строишь. Знакомство

с Мастером Постройки

Постройки в нашей жизни

Домики, которые построила природа

Дом снаружи и внутри

Строим город

Все имеет свое строение

Постройка предметов (упаковок)

Город, в котором мы живем

IV четверть. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

Совместная работа трех Братьев-Мастеров «Сказочная страна». Создание панно «Праздник весны». Конструирование из бумаги.

Урок любования. Умение видеть «Здравствуй, лето!»

Три вида художественной деятельности, определяющие все многообразие визуальных пространственных искусств, положены в основу первого, вступительного класса.

На помощь детям (и учителю) приходит игровая, образная форма приобщения к искусству: три Брата-Мастера — Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Открыти­ем для детей должно стать то, что многие их повседневные бы­товые игры являются художественной деятельностью — тем же, чем занимаются взрослые художники (пока еще не искусство). Увидеть в окружающей жизни работу того или иного Брата-Ма­стера — интересная игра. С нее и начинается познание связей ис­кусства с жизнью. Здесь учитель закладывает фундамент в позна­нии огромного, сложного мира пластических искусств. Задачей этого года также является осознание того, что Мастера работают определенными материалами, а также первичное освоение этих материалов.

Но Мастера предстают перед детьми не все сразу. Сначала они под «шапкой-невидимкой». В I четверти снимает с себя «шапку» и начинает открыто играть с детьми Мастер Изображения. Во II четверти он поможет снять «шапку-невидимку» с Ма­стера Украшения, а в III — с Мастера Постройки. В IV четверти они показывают детям, что друг без друга жить не могут и все­гда работают вместе. Нужно иметь в виду и особый смысл обоб­щающих уроков: в них через работу каждого Мастера связывает­ся детская художественная работа со взрослым искусством, с ок­ружающей действительностью.