logo
программа под руководством Б

II класс (34—68 ч)

ТЫ И ИСКУССТВО

I четверть. Чем и как работают художники

Три основные краски, строящие многоцветие мира

Пять красок — все богатство цвета и тона

Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные воз­можности

Выразительные возможности аппликации

Выразительные возможности графических материалов

Выразительность материалов для работы в объеме

Выразительные возможности бумаги

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы)

II четверть. Реальность и фантазия

Изображение и реальность Изображение и фантазия Украшение и реальность Украшение и фантазия Постройка и реальность Постройка и фантазия

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

III четверть. О чем говорит искусство

Выражение характера изображаемых животных Выражение характера человека в изображении; мужской образ Выражение характера человека в изображении; женский образ Образ человека и его характер, выраженный в объеме Изображение природы в разных состояниях Выражение характера человека через украшение Выражение намерений через украшение

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру

IV четверть. Как говорит искусство

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борь­ба теплого и холодного

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Линия как средство выражения: ритм линий Линия как средство выражения: характер линий Ритм пятен как средство выражения Пропорции выражают характер

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразитель­ности

Обобщающий урок года

Тема «Ты и искусство» — важнейшая для начальной школы. Она содержит основополагающие темы, необходимые для первич­ного приобщения к искусству как культуре. Здесь и первоэлемен­ты языка (образного строя) пластических искусств, и основы по­нимания их связей с окружающей жизнью ребенка. Понимание языка искусства и связей его с жизнью выстроено в четкой ме­тодической последовательности. Нарушение ее нежелательно.

Задача — введение ребят в мир искусства, эмоционально свя­занный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий.