Литография
Литография (от греческого "литое" - камень и "графо" - пишу, рисую) - самая распространенная графическая техника. Печатная форма создается на литографском камне - плите мелкозернистого плотного известняка. На поверхности шлифованного камня рисунок исполняется жирным литографским карандашом или специальной литографской тушью. Поверхность камня обрабатывается травящим составом, который воздействует только на непрорисованные места камня, делая их невосприимчивыми к краске (в увлажненном состоянии). Краска хорошо ложится на зажиренные (т. е. прорисованные) места, а вся остальная плоскость остается совершенно чистой. Печатают литографию на специальном печатном станке и особой литографской бумаге.
Существуют довольно разнообразные приемы (манеры) работы в литографии. Применяются литографские карандаши различной мягкости. Разводя тушь водой до жидкого состояния, рисуют на камне пером и кистью штрихами, сплошными заливками или с мягкими светотеневыми переходами (размывкой); применяются способы выскребания, выцарапывания по черному фону и т. д. В зависимости от замысла и манеры работы камень шлифуют или совсем гладко, или делают поверхность его в разной степени шероховатой (зернистой). Если художник-автор сам непосредственно на камне создает печатную форму-это называется автолитографией. Существует способ выполнения оригинала на специальной переводной бумаге. Такая бумага называется иначе корнпапиром или автографской бумагой, а сам способ называют автографией. Рисунок, выполненный на корнпапире, перетискивается на камень и обрабатывается обычным способом. В данном случае обратное (зеркальное) положение рисунка на печатной форме достигается механическим путем и значительно облегчает процесс работы. На корнпапире, к тому же, очень удобно работать с натуры.
Литографская печать широко применяется и в полиграфии, но художник при этом не создает сам печатной формы, а печать производится с литографского цинка или алюминия.
Цветная литография более сложна, так как для каждого цвета приходится готовить отдельный камень, но результаты очень интересны, и этот вид литографии продолжает развиваться.
Бесспорные достоинства литографии заключаются в
-
большой свободе творческих приемов, позволяющих работать почти с той же непринужденностью и смелостью, как в обычном рисунке на бумаге;
-
привлекает также возможность (в автографии) избежать создания обратного рисунка на печатной форме;
-
при разнообразии художественных приемов техника и технология литографии не очень сложны;
-
заманчива также быстрота выполнения и многотиражность литографии.
- **********************************Тема №1 основные законы композиции**************************
- Признаки композиционного построения формы
- **********************************Тема №3 привила композиции:*************************************
- Сюжетно-композиционный центр
- Симметрия
- Асимметрия
- Параллельность
- Расположение главного на втором плане
- Портретное расположение
- Приёмы композиции:
- Передача впечатления монументальности
- Передача пространства
- Горизонтали и вертикали
- Диагональные направления
- Передача впечатления монументальности
- Передача пространства
- Горизонтали и вертикали
- Диагональные направления
- Средства композиции:
- Штриховые линии
- Светотень
- Законы линейной, воздушной и цветовой перспективы
- ***********************************Тема №3 виды и типы композиции******************************** Виды композиции
- Типы композиции
- Метод работы над композицией
- Принципы трансформации природных форм в орнаментальные мотивы.
- Понятие «стилизация», «интерпретация», «трансформация».
- Виды орнаментов и их классификация
- Особенности композиционной структуры орнаментов.
- Основные принципы построения открытой композиции и монокомпозицией.
- Композиция станковой картины
- Натюрморт
- Интерьер
- Виды портретов.
- Сюжетно-тематическая картина
- Выражение темы через определенный сюжет.
- Архитектурная композиция
- Виды архитектурной композиции
- Единство архитектурной композиции
- Архитектоника.
- Пропорции.
- Декор и художественный образ постройки.
- Элементы конструкции в качестве декора. Знаковая роль декора.
- Декор и материал
- Композиція в монументальному мистецтві
- Отличие и сходство монументальных произведений и произведений станковой живописи.
- Синтез искусств.
- Искусство графики
- Станковая графика
- Графические техники. Ксилография
- Резцовая гравюра
- Литография
- Линогравюра
- Монотипия
- Гравюра на картоне
- Книжная графика
- Журнальная и газетная графика
- Стенгазета, бюллетень
- Карикатура
- Прикладная графика
- ***********************************Тема №10 художественно-выразительные и изобразительная система графического языка.**********************************************
- Різьблені меблі
- Художнє скло
- Вітражі
- Витинанки
- Килимарство
- Кера́міка