Признаки композиционного построения формы
Композиционное построение формы предполагает наличие замысла, (цели, идеи).
Характерным признаком композиционного построения является то, что оно всегда развивается в определенных границах.
Эти границы определяются не только пространственными ограничениями. Смысл границ, рамок в том, чтобы отделить мир реальный от мира изображаемого. Благодаря наличию границ, рамок, перед нами встает некий особый мир со своим пространством, временем, системой ценностей.
Характерным признаком композиционного построения является также структурность, сложность внутреннего строения произведения Композиционное построение отличает наличие частей, связанных друг с другом системой отношений.
Это сложное целое состоит из неравноценных по смыслу и значению частей. В нем всегда можно выделить главное и второстепенное, центр и периферию. Соподчиненность частей - так можно определить этот признак.
Единство и цельность - важнейший признак композиции. В законченной композиции все взаимосвязано и все подчинено единой цели, - идее, художественному замыслу. Эта связанность проявляется и в сюжетно-образном решении произведения, и в гармонической упорядоченности его формы. В единстве содержания и формы.
Гармония целого - необходимое условие композиционного построения, важный его признак. Любое художественное произведение, как уже говорилось, представляет собой борьбу противоположных начал, - это проявляется и в сюжете - в противопоставлении характеров, ситуаций, и в формальном решении - в отношениях предметов и пространства, в цветовых отношениях, тональных, в движении, в равновесии и т. д. Все противоречивые моменты в композиции уравновешиваются, приводятся к гармонической упорядоченности.
Мы рассмотрели признаки, по которым можно судить о композиционности произведения искусства или иной целесообразности структуры. Это:
-
Принцип целесообразности
-
Принцип единства сложного (целостность произведения)
-
Принцип доминанты (наличие главного, ведущего начала)
-
Принцип соподчинения частей в целом
-
Принцип динамизма (движение - основа жизни и искусства)
-
Принцип равновесия, уравновешенности частей целого
-
Принцип гармонии (гармоническое единство элементов формы между собой и единство формы и содержания в композиции на основе диалектического единства противоположностей)
Все эти принципы проистекают из естественных, объективно существующих факторов, из особенностей восприятия человеком реально существующей действительности и из социально-биологической потребности в познании, в искусстве как в способе освоения мира и как форме общественного сознания.
- **********************************Тема №1 основные законы композиции**************************
- Признаки композиционного построения формы
- **********************************Тема №3 привила композиции:*************************************
- Сюжетно-композиционный центр
- Симметрия
- Асимметрия
- Параллельность
- Расположение главного на втором плане
- Портретное расположение
- Приёмы композиции:
- Передача впечатления монументальности
- Передача пространства
- Горизонтали и вертикали
- Диагональные направления
- Передача впечатления монументальности
- Передача пространства
- Горизонтали и вертикали
- Диагональные направления
- Средства композиции:
- Штриховые линии
- Светотень
- Законы линейной, воздушной и цветовой перспективы
- ***********************************Тема №3 виды и типы композиции******************************** Виды композиции
- Типы композиции
- Метод работы над композицией
- Принципы трансформации природных форм в орнаментальные мотивы.
- Понятие «стилизация», «интерпретация», «трансформация».
- Виды орнаментов и их классификация
- Особенности композиционной структуры орнаментов.
- Основные принципы построения открытой композиции и монокомпозицией.
- Композиция станковой картины
- Натюрморт
- Интерьер
- Виды портретов.
- Сюжетно-тематическая картина
- Выражение темы через определенный сюжет.
- Архитектурная композиция
- Виды архитектурной композиции
- Единство архитектурной композиции
- Архитектоника.
- Пропорции.
- Декор и художественный образ постройки.
- Элементы конструкции в качестве декора. Знаковая роль декора.
- Декор и материал
- Композиція в монументальному мистецтві
- Отличие и сходство монументальных произведений и произведений станковой живописи.
- Синтез искусств.
- Искусство графики
- Станковая графика
- Графические техники. Ксилография
- Резцовая гравюра
- Литография
- Линогравюра
- Монотипия
- Гравюра на картоне
- Книжная графика
- Журнальная и газетная графика
- Стенгазета, бюллетень
- Карикатура
- Прикладная графика
- ***********************************Тема №10 художественно-выразительные и изобразительная система графического языка.**********************************************
- Різьблені меблі
- Художнє скло
- Вітражі
- Витинанки
- Килимарство
- Кера́міка