Законы линейной, воздушной и цветовой перспективы
В объемно-пластических произведениях важная роль принадлежит действию законов линейной, воздушной и цветовой перспективы. Даже элементарная изобразительная грамота требует учета перспективных изменений изображаемых предметов, занимающих свое место в реальном пространстве. Это касается изменения высоты каждого предмета, ширины и длины его поверхностей, уходящих в глубину пространственных планов.
При передаче в композиции иллюзии пространства необходимо помнить о закономерностях воздушной и цветовой перспективы. Сущность воздушной перспективы заключается в том, что выраженность различного вида контрастов (светотеневых, цветовых, величинных и т. д.) на ближних к нам объектах бывает наиболее сильной, но по мере удаления предмета в глубину контрасты света и тени на его поверхности ослабевают. Воздействие воздушной перспективы связано с мерой прозрачности, чистоты и толщины воздушного слоя атмосферы, окутывающей предметный мир. Это следует учитывать в графической и тем более живописной композиции. Вместе с изменением тоновых, т. е. светлотных, отношений на разных пространственных планах меняется и сила контрастов цветовых. Происходит это также под влиянием слоя воздуха, фильтрующего световые лучи, задерживающего часть цветового спектра или изменяющего его звучания. Здесь надо иметь в виду следующее. С постепенным удалением объекта от переднего плана ослабевает его цветовая насыщенность и цвет его становится холоднее. Скажем, лес на переднем плане воспринимается зеленым, а на дальнем видится сине-зеленым или даже голубым.
- **********************************Тема №1 основные законы композиции**************************
- Признаки композиционного построения формы
- **********************************Тема №3 привила композиции:*************************************
- Сюжетно-композиционный центр
- Симметрия
- Асимметрия
- Параллельность
- Расположение главного на втором плане
- Портретное расположение
- Приёмы композиции:
- Передача впечатления монументальности
- Передача пространства
- Горизонтали и вертикали
- Диагональные направления
- Передача впечатления монументальности
- Передача пространства
- Горизонтали и вертикали
- Диагональные направления
- Средства композиции:
- Штриховые линии
- Светотень
- Законы линейной, воздушной и цветовой перспективы
- ***********************************Тема №3 виды и типы композиции******************************** Виды композиции
- Типы композиции
- Метод работы над композицией
- Принципы трансформации природных форм в орнаментальные мотивы.
- Понятие «стилизация», «интерпретация», «трансформация».
- Виды орнаментов и их классификация
- Особенности композиционной структуры орнаментов.
- Основные принципы построения открытой композиции и монокомпозицией.
- Композиция станковой картины
- Натюрморт
- Интерьер
- Виды портретов.
- Сюжетно-тематическая картина
- Выражение темы через определенный сюжет.
- Архитектурная композиция
- Виды архитектурной композиции
- Единство архитектурной композиции
- Архитектоника.
- Пропорции.
- Декор и художественный образ постройки.
- Элементы конструкции в качестве декора. Знаковая роль декора.
- Декор и материал
- Композиція в монументальному мистецтві
- Отличие и сходство монументальных произведений и произведений станковой живописи.
- Синтез искусств.
- Искусство графики
- Станковая графика
- Графические техники. Ксилография
- Резцовая гравюра
- Литография
- Линогравюра
- Монотипия
- Гравюра на картоне
- Книжная графика
- Журнальная и газетная графика
- Стенгазета, бюллетень
- Карикатура
- Прикладная графика
- ***********************************Тема №10 художественно-выразительные и изобразительная система графического языка.**********************************************
- Різьблені меблі
- Художнє скло
- Вітражі
- Витинанки
- Килимарство
- Кера́міка