logo
Средние века Билеты

37. Позднеготическая архитектура Франции.

Собор в Се, церковь яковитов в Тулузе, церковь Сент-Уан в Руане, церковь Сен Маклу в Руане, южный фасад собора в Санлисе, южный фасад собора в Бове, крыльцо собора в Альби, епископский дворец в Руане. Сент Эсташ в Париже.

Собор в Се,

церковь яковитов в Тулузе создавалсь в несколько этапов. Первое здание имело двойной неф. Потом к ним были добавлены два пролета и многоугольная апсида. Потом, в к. 14 века – полная реконструкция. Ряд необычно толстых колонн, тянущийся вдоль центральной оси просторного продольного нефа. Великолепно оформленные окна, расположившиеся над низкими боковыми капеллами по всему периметру здания. Центрированный свод апсиды, нервюры которого звездой сходятся от крайнего восточного столба (пальмы). Все это производит яркое впечатление. Концепция опиралась на лучистую готику и на стиль двухнефного храма северной Франции. Именно благодаря ей впоследствии сформировался тип южно-французских храмовых интерьеров.

Церковь Сент-Уан в Руане, общая длина 137 м., высота центрально нефа 33 м. Из-за столетней войны собор очень долго строился. Начали в н. 14 в., а закончили в сер. 15., но все строилось по одному плану. Профиль центрального нефа. Трифорий занимает почти половину области стены над аркадой. Пазухи арок украшены лепными фигурами музицирующих ангелов, которые помещены в трилистники и расписаны в технике гризали. Единственная плоская секция стены снобжена символическими окнами, ощущение, что здание полностью из стекла. Апсида охватывает 5 сторон восьмиугольника, таким образом при взгляде на нее вдоль центральной оси нефа, видны только три стороны. (по примеру собора в Реймсе). Практически полностью повторяет Сен-Микез в Реймсе. Осевая капелла оснащена дополнительным внешним пролетом и далеко выступает за линию восточной стены.

Церковь Сен Маклу в Руане, южный фасад собора в Санлисе, южный фасад собора в Бове,

крыльцо собора в Альби, изменился тип опорного столба. Служебные колонны слились с главным столбом, образовав единый волнообразный профиль. Контрфорсы, членящие внутреннее пространство собора в Альби формируют ряд боковых столбообразных капелл, поднимающихся почти до самых сводов нефа. Венец капелл образует апсиду, высота этих капелл почти достигает высоты сводов нефа. Доминирующая черта внешнего вида – мощные цилиндрические выступы контрфорсов, благодаря которым здание напоминает крепость. Такой грозный вид собора нужен как символ могущества церкви, потому что там большой очаг ересей.

епископский дворец в Руане. Сент Эсташ в Париже.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4