logo search
ответы госы1

19. Н. Пуссен - основополжник классицизма в европейской живописи 17 века.

Пуссен (1594-1965). Создатель классицистического направления в живописи Франции. 1624 Пуссен жил в Риме (в 1640-1642 - в Париже), испытал влияние Карраччи, Доменикино, Рафаэля, Тициана, Микеланджело, изучал трактаты Леонардо да Винчи и Дюрера, зарисовывал и обмерял античные статуи, занимался анатомией и математикой. С 1620-х годов живописец Никола Пуссен создавал картины высокого гражданственного звучания, заложившие основы классицизма в европейской живописи (картина “Смерть Германика”, 1626-1627 годы, Институт искусства, Миннеаполис), поэтические композиции на литературные и мифологические темы, отмеченные возвышенным строем образов, эмоциональностью интенсивного, мягко сгармонизированного колорита (“Ринальдо и Армида”, 1625-1627, Государственный музей изобразительных искусств, Москва; “Танкред и Эрминия”, 1630-е годы, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Парнас”, 1630-1635, Прадо, Мадрид). Форма создается прежде всего линией, контуром, светотеневой моделировкой. В первый период творчества он много пишет на античный сюжет. Единство человека и природы характерно для его картин 'Царство Флоры' , 'Спящая Венера', 'Венера и сатиры'.. В 40-50-е годы колористическая гамма Пуссена, построенная на нескольких локальных цветах, становится все скупее. Главный упор делается на рисунок, скульптурность форм, пластическую завершенность усиливается этико-философский пафос. Обращаясь к сюжетам античной истории, уподобляя библейских и евангельских персонажей героям классической древности, художник добивался полноты образного звучания, ясной гармонии целого (“Великодушие Сципиона”, 1653, ГМИИ, Москва “Отдых на пути в Египет”, 1658, Эрмитаж, Санкт-Петербург;). Развивая принципы идеального пейзажа, Никола Пуссен делает природу воплощением целесообразности и совершенства (“Пейзаж с Полифемом”, около 1649, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; . Лучшими у позднего Пуссена остаются его пейзажи. В последние годы жизни Пуссен создал замечательный цикл картин 'Времена года' 1660-1664 имеющий несомненно символическое значение.“Аполлон и Дафна”, - все картины в музее Лувр, Париж). Вводя в пейзаж мифологические персонажи, олицетворяющие различные стихии, используя в них эпизоды библейских сказаний, Пуссен выражал идеи высшей необходимости или судьбы, как начала, регулирующего взаимоотношения человека и мироздания.

Похищение сабинянок 1637-38 лувр