logo
ответы госы1

14. Караваджо - основоположник реализма 17 века. Специфика его художественного языка.

Караваджо. (1573—1610). Род в семье архитектора. Для заработка он писал цветы и фрукты на картинах других художников, а затем само­стоятельно создавал жанровые произведения и натюрморты. К ран произвед относ: (Гадалка, Игроки, Девушка с лютней.)неглубокий передний план, мало разработано пространство. Все внимание сосредоточено на фигуре, натюрморте. Он пишет большие алтарные картины. Простонародные образы занимают главн место в религ живописи. «Жертвоприношения Авраама», «Уверение Фомы»,3 бол картины посв св Матвею:Мученичество св Матвея, Призвания св Мат,Евангелист Матвей. Как жанровая сцена решена композиция «Призвание Матфея» где изображены два юноши в модных по тем временам костю­мах, с любопытством взирающие на входящего Христа. К Христу обратил взор Матфей, в то время как третий юноша, не поднимая головы, продол­жает подсчитывать деньги. Яркий луч света, проникнув в открытую дверь, вырывает из мрака комнаты живые, острохарактерные фигуры. Светотеневое решение способствует не только выявлению объемов форм, но и усиливает драматическую действенность, эмоциональность изоб­ражения (Обращение Савла, Распятие Св Петра). В поздних работах Караваджо усиливается драматизм мировосприя­тия и вместе с тем проявляется еще большее тяготение к монументализации. В «Положении во гроб» па глу­боком темном фоне ярким светом выделяется тесно сплоченная группа близких Христу людей, опускающих его тело в могилу. Они грубоваты и сдержанны в своих чувствах, но движение каждого отмечено особой собранностью. Точка зрения снизу усиливает впечатление величественности. Огромной эмоциональности добивается художник в композиции «Успе­ние Марии», захватывающей искренностью переживаний, которые выражены в позах, жестах, лицах скорбных уче­ников Христа, окруживших ложе усопшей. Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, при­верженцами «высокого искусства». Обращение к натуре, которую он сде­лал непосредственным объектом изображения в своих произведениях, и правдивость ее трактовки вызвали множество нападок на художника со стороны официалых лиц.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4