33. Французская живопись конца 18- начала 19 вв. Классицизм Давида, Энгра.
Новое, революционное искусство развивалось в упорной борьбе с Королевской Академией, Создаются музеи искусства Франции.
Давид Жак Луи(1748- 1825) французский живописец,ученик у Буше,выдающийся представитель неоклассицизма. Давид принадлежал к числу активных участников революции. Ранние работы Давида, выполнены в стиле рококо, были академичны «Бой Минервы и Марса». Под воздействием классических образцов он отказывается от мифологических тем и обращается к древнеримской истории. С другой стороны, большое место занимает портрет. В своих исторических картинах, Давид прославлял героев, жертвующих личным благом во имя общественного долга «Клятва Горациев» воплощает принципы революционного классицизма (3 римлянам предстояло пойти на смертный поединок). «Клятва в зале для игры в мяч» она посвящена событию исторической важности - собранию депутатов. Композиция полна революционного подъема. Героический реализм выражен в картине «Смерть Марата».
К лучшим творениям Давида относятся портреты: «Автопортрет», портрет «3еленщицы взятия Бастилии»- обобщенный образ пролетарки. Исполненный с натуры, набросок «Королева Мария Антуанетта» перед казнью граничит с сатирой.
Давид был "первым художником" Наполеона.
Групповой портрет«Коронация»,облачённый в роскошные одеяния ,стоящий на возвышении Наполеон готов возложить корону на голову Жозефины.Давид создал в «Коронации»свыше 100 портретных изображений!
Он же написал«Присяга армии Наполеона на Марсовом поле» - ощущается равнодушие художника, он стремится к выразительной характеристике отдельных персонажей. Давид пишет парадные портреты «Наполеон при переходе через Сен-Бернар» и реалистические « Мадам Рекамье»(принадлежит к числу самых гармоничных произведений художника).
Истор картины-« Велизарий», « Гнев Ахилла», «Леонид в Фермопилах».
Портреты- « Голландского посланника «, « Портрет м-м де Вернинак», «Портрет м-м Эмили и её сын», «Портрет папы Пия VII».
Давид считал,что для достижения идейной выразительности необходима идеализация образов.
«Смерть Марата»изобразил его так,как он был во время смерти.В лице Марата каждый мог узнать черты «друга народа». В картине ощутима мощьная энергия и выразительность.
Через своих учеников Жерара, Энгра, и многих других Давид оказал большое воздействие на развитие живописи в Бельгии, Дании и Германии.
Энгр Жан Огюст Доминик(1780-1876) становится убежденным вождем классицизма. Творчество Энгра заключает в себе две основные тенденции — его постоянные поиски прекрасного идеала и обращение к античности. Вторая, обусловленная необычайной остротой глаза приводит его к созданию подлинных шедевров реалистического искусства. Однако в своих исторических композициях он отступал от учителя, внося живых наблюдений натуры. Картина Обет Людовика XIII (с мадонной и младенцем).
Одним из первых Энгр сумел передать своеобразный облик людей того времени, -черты эгоистического расчета, черствости. Острота характеристик портретируемых сочетается с любовью к тщательности деталей
В 1801 он получает большую Римскую премию(дающую право стажироваться в Риме) за картину «Послы Агамемона»Из-за отсутствия финансирования остаётся в Париже,зарабатывая на жизнь портретами,среди лучших: «Портрет Паганини», «Его автопортрет», «Большая одалиска», «Источник», «Жанна д'арк», три портрета семьи Ривер(отца,матери,дочери),а также «Император Наполеон на троне». Для Энгра - рисовальщика главное средство выразительности — линия. Сам Энгр не считал портретный жанр достойным хотя именно в этой области самые значительные произведения. Групповые портреты (рисованные) «Портрет семьи Форестье».
В 1806 Энгр едет, наконец, в Италию, где остаётся на долгие годы,создаёт ряд шедевров: портреты «Гране», «МадамДевосе», «Кардье», «Мадам Зенон».
Его рисунк выверен,контур объёмачёток,мазок,неразличим, композиция строится по законам симметрии.
Художник награждается орденом Почётного Легиона,руководит отделением Французской Академии в Риме.Пишет большие тематические картины: «Апофеоз Гомера», «Мученичество Симфориона»
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1. Периодизация и виды искусства Древнего Египта: архитектура, скульптура, рельефы и росписи.
- 3. Искусство Римской империи: архитектура, живопись, скульптура.
- 4.Искусство средневековья 10-14 вв. Романский и Готический стили в искусстве Западной Европы: особенности архитектуры и крупнейшие памятники.
- 5. Характеристика Итальянского возраждения. Архитектура и скульптура возрождения в Италии (Брунеллески, Альберти, Броманте, Палладио, Донателло, Гиберти).
- 6. Леонардо да Винчи - основоположник ис-ва Высокого Возрождения.
- 7. Эстетический идеал эпохи Возрождения в творчестве Рафаэля.
- 8. Жизнеутверждающий пафос и тема борьбы в творчестве Микеланджело.
- 9. Мастера венецианского Возрождения. Творчество Тициана.
- 10. Особенности северного Возрождения: Нидерланды тв-во я. Ван Эйка, и. Босха, п. Брейгеля.
- 11. Альбрехт Дюрер - художник немецкого Возрождения.
- 12. Итальянское Барокко: основные виды и этапы развития . Архитектура и скульптура барокко (Дж. Дела Порта, ф. Боромини)
- 13. Творчество Бернини: архитектура, скульптура
- 14. Караваджо - основоположник реализма 17 века. Специфика его художественного языка.
- 15. Рубенс: Жизнь и творчество
- 16. Фламандская живопись 17 в. Крупнейшие живописцы Фландрии: Ван Дейк, я Йорданс, ф. Снейдерс
- 17. Изобразительное ис-во Испании 17 в. : Эль Греко. Испанский реализм - х. Рибера, ф . Сурбаран
- 18. Веласкес: портреты, исторические картины, поздние произвед мастера
- 19. Н. Пуссен - основополжник классицизма в европейской живописи 17 века.
- 20. Классицизм в ис-ве Франции 17-18 веков. Ансамбль Версаля. Скульптура классицизма э.М. Фальконе, ж.А. Гудона
- 21. Мастера бытового жанра в Голландии 17в. Г. Терборх, п. Де Хох, Ян Стен, г. Метсю
- 22. Дельфтская школа. Творчество Яна Вермеера Дельфтского
- 23. Голландский натюрморт 17 в. П.Класс, в. Хейда, в Кальв, а. Бейерен
- 24. Рембрант Херменс ван Рейн. Портреты, картины на античные и библейские сюжеты.
- 25. Французская живопись 18 века. Общая характеристика стиля рококо. Ф. Буше
- 26. Антуан Ватто и развитие "галантного жанра" во Франции.
- 27. Ж.Б. Шарден и демократизм его искусства.
- 28. Итальянская живопись 18 века. Тв-во Дж. Тьеполо. Архитектура ведута: ф. Гварди, а. Каналетто
- 29. Английский живописец у. Хогарт - основоположник критического реализма.
- 30. Английская школа портрета. Тв-во Дж. Рейнолдса и т. Гейнсборо.
- 32. Искусство Испании к18 н19 . Творчество Гойи: портреты, графические серии, исторические произведения.
- 33. Французская живопись конца 18- начала 19 вв. Классицизм Давида, Энгра.
- 34. Романтизм в искусстве Франции 19 в т. Жерико- вождь романтизма. Э. Делакруа. – особенности живописной системы.
- 35. Реалистическое направление в искусстве Франции 19 в. : Барбизонская школа, о. Домье, ф. Милле, г. Курбе.
- 36. Эстетика и живописная система импрессионизма: Клод Моне, о. Ренуар, э. Дега, Писсарро, а. Сислей
- 37 Французский постимпрессионизм. П. Сезанн, Ван Гог, п. Гоген, а. Тулуз-Лотрек.
- 38. Стиль Модерн и его основные представители в европейском искусстве рубежа 19 -20 вв (франция, англая, германия, бельгия – архитектура, живопись, прикладное искусство)
- 39. Художественная культура западной Европы 1 пп 20 века. Основные направления авангарда: фовизм, экспрессионизм, кубизм, сюрреализм.
- 40. Архитектуры в ис-ве 1-й половины 20 в. Культ урбанизации. Ш. Корбюзье.
- 1. Дизайн, как особый вид художественно-проектной деятельности. Его место в освоении человеком окружающего мира. Виды дизайна.
- 2. Признаки дизайна.
- 5. Промышленная революция в Европе. Переход на массовое производство товаров.
- 6. Научно-технические открытия и изобретения. 18-19 век
- 9. Стилевые направления и кризис индустриального формообразования в конце 19 века.
- 10. Первые теории дизайна. Земпер, Рескин, Моррис.
- 13. Германский Веркбунд
- 16. Вхутемас и вхутеин
- 17. Европейский дизайн между 2мя войнами. Арт-деко в Европе и Америке.
- 18.Всемирный экономический кризис и появление проф. Дизайна в АмерикеРазвитие американского дизайна в 30-40-х гг..
- 19.Послевоенный стиль в Европе и Амер.