logo
ответы госы1

9. Стилевые направления и кризис индустриального формообразования в конце 19 века.

Инженерный стиль – относится к «поисковым» инженерным разработкам. Форма полностью подчинена функциональным требованиям. Изделие выглядит тяжеловесным, кустарно брутальным. Автором такого изделия является, как правило сам изобретатель, занимавшийся сутью изделия отодвигая его формально- эстетические качества на 2-ой план. Для этих изделий характерны угловатость, форма подчиняется функции. Это направление на рубеже 19 – 20 в.в. было подхвачено художниками и дизайнерами, превратившись в стиль «Функционализм», оказавший решающее влияние на все формообразования в дизайне XX века.

Архитектурный стиль принесли в индустриальное формообразование архитектура в основе – классические архитектурные каноны ордерных систем, трехчастное построение композиции, начиная с массивных баз и пьедесталов и заканчивая ажурными карнизами, полками, капителями и прочими архитектурными элементами. Был достаточно распространенным на начальном этапе индустриального формообразования. Был хорош для монументальных архитектурных объемов (механизмов, мебели, транспортных средств) однако не всегда отвечал условиям эксплуатации таких элементов предметной среды как механические станки, транспорт.

Художественный китч(безвкусная массовая продукция, рассчитанная на внешний эффект – относится к художественной промышленности к 19 – 20 в.в. выражается в промышленной имитации уникальных ручных изделий.

Пришедшие в промышленность художники в целях повышения эстетических качеств серийно выпускаемых изделий занимались их украшением. При этом они зачастую имитировали ручную работу. Выпускаемые большими тиражами такие украшения демонстрировали дурной вкус. Первые всемирные выставки показали необходимость поиска принципиально нового подхода в индустриальном формообразовании.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4